Вы знаете сколько времени в среднем тратит человек на то, чтобы оценить нравится ему видео или нет? 3 секунды! А если видео ему нравится, то в среднем смотрит его 20 секунд. Эти цифры взяты не с потолка, а являются результатом серьезных исследований. С текстом ситуация аналогичная.
Человек смотрит мельком заголовок. Если он его заинтересовал, то читает первое предложение под ним. Затем вскользь пробегает глазами по тексту. И только если ему всё нравится, тема и информация кажется ему актуальной, то прочитает материал подробнее, но целый час он читать его точно не будет.
Поэтому тексты должны быть короткими. Пресс-релизы — не более одной страницы печатного текста, новостная заметка — 4-5 коротких абзацев, а пост в Инстаграме — еще короче. Да, есть лонгриды, мультимедийные истории, но это должна быть очень интересная история и нужно всячески удерживать внимание читателя графиками, фотографиями, видео и т.д. В иных случаях с большим текстом надо бороться, нещадно его сокращая.
Но жизнь — сложная штука, бывают нюансы. Например, вы получаете гонорары за количество слов и знаков в материале. Это радикально меняет ситуацию, но всё равно нужно соблюсти баланс — и денег заработать больше, и не замучить читателя очень длинным текстом.
Напоследок ответим на 3 вопроса наших читателей — о конкурсах, текстах и потоке мыслей.
Когда принимаете участие в конкурсах статей, то внимательно читайте условие конкурса, обращайте внимание на дедлайн (срок, до которого статья должна быть опубликована и подана заявка на участие в конкурсе).
Следующий вопрос: как оценить текст — хороший или плохой? Смотря какой текст мы оцениваем. Например, каждый день мы работаем с большим количеством пресс-релизов (сообщения, которые подготовили разные организации для СМИ и журналистов). Самые худшие из них — это те, которые написаны сложным канцелярским языком. Например, «В своем послании президент предлагает усилить ответственность должностных лиц государственных органов за совершение любых коррупционных правонарушений» — это очень плохо, лучше написать «Президент предложил усилить наказание за коррупционные нарушения».
Очень плохо, когда в одном пресс-релизе, статье или сообщении в соцсети много разных мыслей и всё в кучу. Один текст должен нести одну главную мысль. Например, построен частный детский сад. И всё в тексте говорит только об этом — когда и где построен, сколько туда будут ходить детей и т.д.
Плохо, когда в тексте много цифр, люди не понимают их, читать такой текст сложно. Построено в регионе 2 детских садика, их будут посещать 500 детей, потрачено на строительство 10 млн долларов — это максимальное количество цифр в материале, больше не надо.
Хороший текст написан простым языком, в нём мало цифр, в нём одна основная мысль. Тема должна быть актуальной, интересной для многих. Например, пособие по рождению ребенка — это интересует сотни тысяч жителей страны. А вот выставка породистых собак — это уже не так актуально.
Третий вопрос от нашей студентки касался потока мыслей, с которыми сложно разобраться. Бесконечный поток мыслей — это хорошо. Пишите их сразу в текстовом редакторе, а потом перечитайте и подумайте что тут важное, а что нет. Плохое удаляйте, хорошее — оставляйте. Спросите себя: это важно? это интересно? что важнее и интереснее — это или это — и делайте выбор в пользу лучшего. Учитесь с простого — с написания информационной заметки, с написания поста в Инстаграме. И постепенно совершенствуйте свои навыки по написанию хороших текстов.