Видео, YouTube и мобильные телефоны

Исследования показывают, что время, затрачиваемое людьми на мобильные устройства, продолжает расти, при этом YouTube берет на себя до 50% всего трафика.

Активное использование мобильных устройств видно на конкретным примерах. Например, наш сайт Школы журналистики в 2019 году пользователи просматривали в основном с компьютеров и ноутбуков (65 процентов всех посетителей), сейчас пропорции изменились — только 30 процентов людей заходят на сайт со своих компьютеров и 70 процентов читают наши статьи с мобильных телефонов.

В мире наблюдается значительный скачок времени, затрачиваемого людьми на мобильные устройства. При этом рост во многом происходит за счет просмотра видео в Интернете. Эта тенденция продолжается, традиционное телевидение уступает место мобильному видео, при этом большая часть внимания уделяется ведущей онлайн-платформе видео YouTube.

Исследование Sandvine (отчет о явлениях мобильного Интернета) показало, что на YouTube сейчас приходится около 50 % всего мобильного интернет-трафика.

На YouTube приходится наибольшее количество мегабайт трафика. Например, Netflix, на который в США приходится наибольшая часть интернет-трафика в целом, охватывает только 2%, когда речь идет о мобильных устройствах.

Можно сказать, что основатель Фэйсбука Марк Цукерберг не ошибся, когда сказал, что «видео — это мега-тренд, такой же, как и мобильные». Всё это напрямую касается журналистов и СМИ, которые, если хотят быть успешными, должны учитывать активное использование людьми мобильных телефонов, а также популярность видеоформата и YouTube.