Анна Коротченкова
Лучшая работа — высокооплачиваемое хобби. Многие слышали такое уже избитое выражение, но боялись применить к себе. Ведь часто хобби ассоциируется с неким дилетантством, а выйти на профессиональный уровень мешает неуверенность в собственных силах.
Таким образом некоторые журналисты не просто в один день решают выбрать именно эту профессию. Многие ещё в детстве видят некие предпосылки к этому: любят сочинять стихи, пишут заметки, участвуют в создании школьной газеты. Как правило, у таких людей обострённое чувство справедливости, вера в то, что они способны изменить мир к лучшему и позитивно влиять на социальный настрой общества.
Но мечты мечтами, а все вокруг твердят, что нужно оставить хобби для досуга, а работать в офисе и иметь стабильный доход.
Но желание сделать из своего хобби работу вполне осуществимо. Стоит прислушаться к советам профессионалов и написание текстов «по настроению» и на досуге может принести финансовый стабильный доход.
1. Полюбите то, что делаете. Отнеситесь к написанию своих текстов с уважением.
2.Начните воспринимать себя, как профессионала, а не как дилетанта.
3. Примите тот факт, что первое время писать на заказ или штатно в редакции будет сложно. Если раньше вы это делали в порыве творчества, а вдохновение не приходило по требованию, то придётся тренироваться и выдавать интересные материалы здесь и сейчас. Но есть и хорошая новость — этот навык можно развить. Представьте любого спортсмена. Когда человек только делает первые шаги в спорте, ему сложно даются даже простые элементы. Так же и в журналистике. Чем больше пишешь, тем лучше получается.
4. Постарайтесь подружиться с такими же новичками, ставьте общие цели, но достигайте их в одиночку. Пусть чужие победы будут подстёгивать, а свои добавлять мотивации.
5. Неплохо подружиться и с опытными журналистами. Конечно, эта задача посложнее, тем не менее вполне выполнима. Подпишитесь на известных журналистов в своём городе на Фейсбуке, участвуйте в обсуждениях. Так можно быть замеченным и редакторами, и коммерческими заказчиками.
6. Поддерживайте себя новыми знаниями в рамках профессии и за ее пределами. Каждая прочитанная книга, если и не перевернёт сознание, то полученные знания точно придадут уверенности.
7. Акцентируйте своё внимание на успехах. Не беритесь сразу за сложные задания. Начинайте с элементарного, и как только они начнут получаться хорошо, запомните эти эмоции и воспроизводите каждый раз, когда более сложные не будут даваться легко. Однажды они тоже станут простыми.
8. Заведите дневник успеха. Не обязательно писать себе там дифирамбы, но вот даже малейшие достижения стоит записывать. Пусть это будет небольшой хороший отзыв от заказчика, пройденный курс, прочитанная книга. И даже тот день, когда вы написали рекордное количество материалов, занесите в бумажную копилку личных достижений.
9. Ведите список спикеров, ньюсмейкеров, с которыми удалось пообщаться. И в момент волнения перед ответственным интервью посмотрите на него. Также этот список будет вызывать желание его пополнить.
10. Никогда не сдавайтесь.