Я еще не встречал журналиста, который хоть раз в жизни не задумывался о том, чтобы написать и издать свою книгу. И это понятно, кому как ни нам об этом думать. Однажды я пытался распечатать свои статьи за последние годы, чтобы сохранить их на память в бумажном виде. Когда стопка бумаги стала возвышаться на 30 сантиметров, а в картридже принтера закончились чернила, я понял, что это была очень наивная затея.
До недавнего времени издать книгу было не просто. Во-первых, нужно было соответствовать спросу рынка. Издатели выбирают определенную тематику, которая привлекает читателя. Во-вторых, даже если автор подстроится, редактура и корректура могут полностью изменить первоначальную задумку. Много лет назад, еще в юности, я написал книжку, затем рассылал синопсис и текст книги в издательства и получал вежливые отказы. Мне приходили мысли о том, чтобы самостоятельно издать её на свои деньги, но возникало множество вопросов. Как быть с редактурой? А что потом делать с тиражом? Оставил себе парочку книг, подарил друзьям несколько, а что дальше? Как донести книгу до читателя?
Прошли годы и я не заметил как в этой отрасли произошли большие изменения. Только недавно я узнал об этих переменах и вновь задумался о том, чтобы дописать свои старые рукописи и начать писать что-то новое. Рассказать об этом новом пути легче всего на примере издательства “Де’Либри”, которое предлагает начинающим и опытным авторам выпустить свою книгу в популярных форматах. Бумага, аудио, электронная версия – есть все возможности, чтобы донести мысль автора до читателя. На их счету уже сотни изданий, десяткам писателей они помогли найти аудиторию. Это такие авторы как Алина Шаляпина, Александр Варавин, Нина Косман. У них уже появился свой круг читателей, и книги отлично продаются.
Я испытываю большое доверие к этому издательству, ведь оно входит в состав издательской группы “РИПОЛ классик”, а это лидер российского книжного рынка. Они сотрудничают с ЛитРес, Google Play, Amazon, центральными книжными магазинами Москвы и Санкт-Петербурга и федеральными книжными сетями. “Де’Либри” – одно из нескольких российских издательств, которое предлагает услугу POD (печать по требованию). Их специалисты делают из рукописи книгу, размещают ее на интернет-площадках и печатают отдельно для каждого покупателя. Издание можно будет найти на Ozon.ru, Amazon и других известных магазинах, в библиотеках ведущих университетов, каталогах книжных дистрибуторов и Apple Store. Как только появляется покупатель, книга уходит в автопечать и уже через два дня отправляется получателю. Фантастика, не правда ли?
Еще одна их новая услуга – издательская подписка. Издательство готовит рукопись, издает тираж в 60 экземпляров и отправляет в дистрибуцию в офлайн-магазины и на интернет-площадки. Также их специалисты готовят анонс и пресс-релиз книги для продажи в офлайн-магазинах. Книга попадает в электронный каталог, который связан с 3 тысячами интернет-магазинами во всём мире. В течение полугода читатель из любой страны сможет купить произведение. Как только книги продаются, то печатается новый тираж. Друзья, мне кажется, я много потерял, что не знал об этих возможностях раньше. Но никогда не поздно наверстать упущенное.
Также на их сайте сообщается, что “Де’Либри” разработало программу с использованием искусственного интеллекта, которая позволяет быстро создать аудиокнигу. В этом случае автору или диктору не нужно начитывать и записывать рукопись. Робот создает аудиофайл из текста. Такая аудиокнига экономит силы и время писателя и обходится дешевле.
Всё это очень интересно и перспективно для амбициозных авторов, которые не хотят сидеть сложа руки и предпочитают действовать. Не знаю как вы, а я уже запланировал с ними поработать до конца этого года.