Смерть близкого – всегда трагедия, независимо от того, насколько скуп на эмоции человек. Такая уж работа у сотрудников средств массовой информации, что приходится лезть в чужую жизнь и порой сыпать соль на раны. Истории о людях – то, что очень любят читатели. Работа журналиста – добыть информацию и преподнести в числе первых. Но, что делать, если родственники и знакомые не хотят бередить свою душу и идти на контакт.
Зачастую репортеров называют гиенами за желание броситься на людей, которые не так давно пережили горе, чтобы добыть информацию для новостей. На самом деле это совсем не так. По крайней мере в большинстве случаев. Известно множество ситуаций, когда после публикаций историй находились свидетели происшествий, преступлений, что помогало расследованию или восстановлению справедливости, доброй чести погибшего. Но, конечно, близкие не в состоянии трезво оценить ситуацию в такой момент. Задача репортера – найти контакт и объяснить, зачем он пытается вторгнуться в приватную жизнь семьи. Вот несколько советов и примеров.
1. Помощь расследованию. После прочтения материала найдутся свидетели ДТП, ЧП. Был случай, когда в ДТП разбилась семья из пяти человек. Благо родственники понимали, что возможно в ситуации виновен второй участник аварии и нужны видео с регистраторов, а самый лучший способ – воззвать к общественности. Близкие погибших согласились, несмотря на переживания, рассказать историю семьи и хронологию предшествующих событий. Это помогло – откликнулся, можно сказать, уникальный свидетель: женщина ехала впереди и камеры заднего видеорегистратора запечатлели момент аварии, где было очевидно, что машину, где находилась семья погибших подрезали.
2. Материал в память о погибшем человеке. Если умер кто-то известный, то обычно проблем с поиском информации возникает меньше – на похороны приходят сослуживцы, поклонники, дальние родственники, кто относительно спокоен эмоционально и может с радостью рассказать о памятных совместных событиях. А вот, если трагически погиб простой человек, родственники могут не захотеть разглашать свои данные и распространять фотографии. Тогда можно и нужно объяснить, что материал – некий некролог, чтобы увековечить в памяти горожан, каким при жизни был хорошим человек, чем запомнился друзьям и близким.
3. Улучшить репутацию. Бывает, что имя человека фигурирует в новости обезличено, либо косвенно он предстает не в самом лучшем свете из трактовки СМИ. Материал поможет восстановить справедливость, рассказав подробнее о человеке. Был случай, когда под мостом нашли тело человека. Установить личность на месте происшествия не удалось, поэтому некоторые репортеры трактовали по-своему новость. Заголовки пестрили информацией, что нашли тело БОМЖа. С редакцией связалась родственница погибшего и рассказала трогательную историю жизни этого человека.
Анна Коротченкова