У нас есть специальный курс, посвященный подготовке к творческому конкурсу (испытанию) при поступлении на журналистский факультет. Вы можете посмотреть о нём информацию на главной странице сайта. Все уроки этого курса – это уже подготовка к собеседованию, потому что знание основ журналистики и разных нюансов помогут построить правильный разговор с приемной комиссией. В этом тексте мы кратко и прицельно постараемся подготовиться к собеседованию.
Как правило, в ходе собеседования члены комиссии спрашивают о мотивах поступления на журфак. Почему Вы хотите стать журналистом? Что Вас привлекает в этой профессии? Почему Вам нравится журналистика? Мы уже старались найти ответы на эти вопросы в ходе написания эссе. Проговорите ответы на эти вопросы, расскажите об этом близким людям, чтобы хорошо их запомнить.
На вашем месте я бы рассказал, что мне всегда нравилась журналистика. Я с большим интересом смотрел новости и читал информационные сайты в интернете. Мне нравится журналистика, потому что я люблю писать. Я хочу нести информацию людям. Мне нравятся поездки и общение с людьми. Четко и понятно изложите свою позицию. Вопросы о мотивах поступления могут звучат по-разному, но ваши ясные, заранее подготовленные ответы, в любом случае прозвучат уместно.
Также популярны вопросы об увлечениях. Члены приемной комиссии хотят понять насколько человек разносторонен, имеет ли он какие-то интересы и хобби. Если абитуриент называет какое-то увлечение, то последуют уточняющие вопросы вроде «а что Вам нравится в этом деле?» или просто попросят рассказать об этом подробнее. Заранее продумайте какие увлечения Вы назовете, как расскажете об этом подробнее и как объясните свой интерес к этой теме. Избегайте общих фраз и расплывчатых формулировок. В журналистике ценится конкретика, факты, цифры. Будьте уже сейчас начинающим, но перспективным журналистом — учитесь ясно и четко излагать свои мысли.
Помимо этого, в ходе собеседования обсуждается ваше резюме и предоставленные материалы, такие как грамоты, дипломы, публикации в СМИ и т.д. Еще раз просмотрите всё то, что планируете показать приемной комиссии. По каждому из этих пунктов они могут задать вопрос. Сертификат о пройденном обучении – «чему научились на этих курсах?». Статья в газете – «почему решили написать об этой теме?». И так далее. Постарайтесь предугадать возможные вопросы и заранее придумайте ответы.
Подготовьте на каждый из представленных материалов небольшой универсальный ответ. Например, в случае с нашими курсами можно запомнить следующее: «Это были интересные дистанционные курсы по основам журналистики. Я научилась писать новостные заметки и узнала о мультимедийной журналистике. После обучения я поняла, как важно постоянно учиться и осваивать разные навыки». И если Вас спросят: «понравились эти курсы?», «чему научились?» или «удобно ли было учиться дистанционно?», то ваш заранее заготовленный ответ вполне подойдет для ответа на многие вопросы. Таким же образом придумайте несколько предложений на каждый сертификат, статью или диплом, которые Вы планируете продемонстрировать комиссии.
Еще в ходе собеседования часто предлагают выполнить редакционное задание. Давайте рассмотрим пример. Допустим, Вам дают тему — проблема бродячих собак. Вам нужно придумать три источника информации, три вопроса каждому из них и составить план статьи.
Начнем. Нужно придумать три релевантных, то есть подходящих, источника информации. В нашем примере это могут быть: 1. Общественный деятель, руководитель питомника для бездомных животных. 2. Городской житель, которого волнует эта проблема 3. Чиновник из городской администрации, который компетентен в этой теме.
Придумываем каждому из них подходящие вопросы. Общественника, например, спрашиваем «как много бродячих собак в нашем городе?», «сколько животных живет в питомнике?» и «как решить проблему бездомных животных?». Горожанину задаём вопросы: «Вас волнует проблема бездомных собак?», «Вы чувствуете угрозу от бродячих собак?» и «как, на ваш взгляд, можно решить эту проблему?». А для чиновника подойдут следующие вопросы: «как решается проблема бродячих собак?», «могут ли быть выделены деньги из городского бюджета на содержание питомника?» и «считаете ли Вы гуманным усыпление бездомных животных?».
Составляем план статьи:
1. Описание проблемы
2. Вопросы жителю города и ответы
3. Вопросы чиновнику и ответы
4. Вопросы защитнику животных и ответы
5. Выводы, обобщения.
Всё, задание выполнено.