Как ни странно, меня просто взяли на «слабо». Да, и так бывает. Но обо всём по порядку. Работала в средней школе заместителем директора по воспитательной работе. Работала успешно — в течение нескольких лет становилась лучшим завучем города. Пусть город и небольшой, но 17 школ в нём было.
Как-то раз по приглашению подруги пришла в редакцию нашей городской газеты. К слову, выпускалась она на бумаге формата А4, тираж — 5 тысяч экземпляров. И услышала: «Не хочешь попробовать себя в роли корреспондента?». Сразу же отказалась. Но при разговоре присутствовал главный редактор газеты — выпускник Высшей партийной школы, член Союза журналистов СССР, член Союза писателей СССР, журналист с 35-летним стажем. Вот он то мне и сказал: «Слабо тебе, Ольга Владимировна, написать не отчёт, а статью для читателей?». А я — женщина азартная, увлекающаяся, вот и повелась. И никогда об этом не жалела.
Бросили меня «на амбразуру», ничего не объяснив — отправили брать интервью у заслуженного металлурга, самобытного писателя, ветерана труда. Поехала. Побеседовала, как мне казалось, обо всём на свете.
Вечером села писать статью. И накатала аж три листа. Причём компьютеров в том далёком 1999 году ни в редакции, ни у меня лично ещё не было. Писали от руки, нумеруя страницы. Сдала свою «рукопись», жду похвалы. Ещё бы — я же справилась. Ан нет. Просмотрел редактор мой опус и говорит: «Да, печально. Зачем написала про выработку стали в сутки? Зачем расписываешь планы работы? Где живой человек? Где его мысли, чувства, эмоции?». Я растерялась. Ведь так старалась!
Тогда то я получила свой первый и, наверное, самый важный урок. Журналисты должны писать о ЛЮДЯХ. Мы должны рассказать о том, что привело к тому или иному поступку, цепляться за мелочи, уметь вытащить из героя воспоминания, которые ушли далеко в прошлое.
Приняв во внимание все замечания, поехала к моему герою во второй раз. Ну что сказать. Ездила я к нему ещё раза три. Но статью всё-таки написала. И удачную! Похвала редактора окрылила и заставила поверить в то, что я справлюсь с новым для себя делом.
А отчёты завуча с тех пор у меня стали более эмоциональнее и красочнее)).
Пользуясь случаем хочу поблагодарить своих наставников в педагогике и журналистике. Некоторых уже нет в живых. Да и те, кто есть, скорее всего эти строчки и не прочитают.
Уважаемые мои Л.А. Брызгалова, В.Х. Пан, О. Хайитметова, Раиса Михайловна и многие другие! Лишь благодаря вам я состоялась в профессиях педагога и журналиста. Спасибо вам за всё, чему вы меня научили. Я вас помню и люблю. С уважением, ваша ученица Ольга Тегай.