На момент этого небольшого интервью, которое состоялось много лет назад, Галина Желнина уже в течение 14 лет работала редактором в различных издательских проектах Кыргызстана. Казалось бы, чему может научиться редактор с солидным стажем на кратком курсе по основам журналистики? Об этом и поговорили с ней волонтеры «Школы журналистики».
— Галина Владимировна, как случилось, что Вы записались на курс по основам журналистики, который, казалось бы может быть интересен только молодым людям — начинающим журналистам?
— Дело в том, что моим базовым образованием является отнюдь не журналистика. В издательское дело я попала не скажу, что случайно — намеренно. Как и у любого человека, у меня лет 14 назад случился кризис: жить по-старому и заниматься тем, чем занималась на тот момент, я уже не хотела и не могла — училась в ВУЗе на психологическом факультете и работала в швейном бизнесе. Поскольку у меня не было задачи стать психологом (мне нужно было получить именно практические навыки работы над собой), я стала искать свое предназначение, что ли. Каким образом? Применила к себе все новые знания: я прописала все свои способности, а среди них отыскалась и та, к которой, как оказалось, лежит душа — люблю и могу писать. Ну и сфера применения этой моей способности нашлось как-то сразу — журналистика.
— И Вас сразу взяли на работу?
— Да, именно так. В той редакции, куда я попала, был кадровый кризис. Именно этот кризис мне и помог. Став поначалу корреспондентом, мне пришлось учиться быть и корректором, и, спустя месяц, редактором. Вот так я и обучалась профессии — в бою. Много шишек набила себе, пока училась, потому что работа редакции еженедельной газеты — это всегда аврал. Так что знакомство с терминологией и базисными знаниями по журналистике у меня появились именно из практики, а не из теории.
— Зачем сейчас учиться основам, если уже сформирована база знаний?
— Так-то оно так, но сейчас у меня новый кризис (смеется). Да, я состоялась как редактор. Но все 14 лет я работала в чьих-то издательствах, была реализатором чьих-то идей. А сейчас созрела для реализации своих: хочу открыть собственное интернет-издание. А это подразумевает, что я буду и журналистом, и редактором, и корректором, и менеджером по продвижению. Нужно привести в порядок мысли, нужно с нуля пройти весь путь. Выучить теорию и наложить ее на практику. И самое важное — мне могут дать объективную оценку как журналисту. Согласитесь, мало кто правит редактора. А вот ученика Школы журналистики можно! 🙂 Школа журналистики Сергея Барановского — великолепный шанс поучиться у признанного Мастера Слова и получить объективную оценку за сделанные задания.
— И как Вы себя чувствуете в роли ученика?
— Да замечательно! Более того, когда я поняла, что не получится сбежать и проигнорировать задание наставника, я испытала легкий страх и уколы стыда за то, что опоздала сдать свой результат вовремя… Но быстро взяла себя в руки, и справилась.
— О чем бы Вы сказали ему самому, если бы была возможность личной встречи?
— О том, что я очень благодарна проекту ОО «Молодежный центр реконструкции и развития» и непосредственно основателю курса Сергею Барановскому за то, что они дают великолепную возможность людям не выходя из дома учиться быть понятными и понятыми. В мире, где информационные сообщения имеют огромное значение, это важно — уметь выражать свои мысли правильно.
А самое главное, что ваш курс дает шанс таким же, как и я когда-то непрофессионалам раскрыть свои способности, дает шанс, минуя многолетнее и весьма затратное обучение в вузах, войти в профессию. Попутного ветра тебе, Школа журналистики, и новых, многочисленных, талантливых, благодарных учеников!