«Здравствуйте. Вопросы не задаю, потому что по материалам обучения вроде бы все понятно, а вообще, они есть конечно. Как определиться, в каком стиле статью лучше писать? Стоит ориентироваться на издание, где предполагается ее публиковать и на читателей? Если статья пишется на основании новостей, что еще в ней может быть, чтобы она не была просто пересказом? Насколько я поняла, важно, чтобы статья была актуальной, нужно ли как-то пояснять, как к читателям относится написанное? Я поняла, что ругать просто так не стоит, а хвалить тоже? Может ли быть статья в положительном (аргументировано) ключе? или лучше любых прилагательных избегать?»
На счет стиля статьи — это чутье, приобретаемое на практике. На счет того какой жанр выбрать — здесь, как правило, если это мероприятие, «круглый стол», принятие какого-то законопроекта и т.д. — то это информационная заметка. Если мы запланировали поговорить только с одним человеком, который нам что-то расскажет, то интервью.
Если мероприятие очень интересное, у нас запланировано много фотографий, то мы можем написать материал как репортаж. Пишем с места событий и ярко всё пересказываем читателю. Например, так: «И вот мы видим: китайские акробаты выполняют сложнейший трюк. Под куполом приезжего цирка летают артисты, при этом жонглируют бутылками с водой». Пишем так как будто прямо сейчас всё это видим. Это репортаж.
Ориентироваться на издание — обязательно. Например, открываем сайт, специализирующийся на новостях медицины, и задумываюсь для них что-нибудь написать. Понятно, что напишем о сторонниках обливания холодной водой, вегетерианцах, возьмем интервью сосудистого хирурга и т.д. Мы учитываем темы, освещаемые в СМИ. Читая публикации печатного или интернет-издания, для которого будете писать, обратите внимание и на стиль. Если это молодежное СМИ, то там допустимо применение приличных жаргонизмов. Если деловое издание, то и стиль будет сдержанным, более официальным.
Как определить интересно ли будет та или иная тема читателям? Просто подумайте, поразмышляйте. Интересно ли это было бы вашей подруге, брату, соседке-бабушке, одногруппнику. Всем конечно же не угодишь, но надо ориентироваться на обширную публику читателей.
Когда пишете о событии, то можно расширить материал комментарием какого-нибудь участника мероприятия или эксперта, а также своим сдержанным мнением. Но наше личное мнение — с этим всегда надо быть аккуратным и не злоупотреблять им.
Читателям можно намекнуть как их касается эта новость. Например, принятие какого-то закона может касаться миллионов россиян.
Хвалим сдержанно, особенно политиков и бизнесменов, иначе нас заподозрят в продажности. Хвалим охотно и радостно — спортсменов, деятелей искусства, одаренных детей и других, кто завтра не покажет своё «истинное лицо».
Не делайте статьи скучными, пусть они будут интересными, пусть там будут прилагательные, глаголы и все остальные части речи. Но основа должна быть нерушимой — заголовок, лид с главной новостью, подробности, цифры, комментарии и немного вашего художественного слога, чтобы читать было интересно.