Вопросы от студентки и ответы тренера курсов

Здравствуйте. Вопросы не задаю, потому что по материалам вроде бы все понятно, а вообще, они есть конечно. Как определиться, в каком стиле статью лучше писать? Стоит ориентироваться на издание, где предполагается ее публиковать и читателей? Если статья пишется на основании новостей, что еще в ней может быть, чтобы она не была просто пересказом? Насколько я поняла, важно, чтобы статья была актуальной, нужно ли как-то пояснять, как к читателям относится написанное? Я поняла, что ругать просто так не стоит, а хвалить тоже? Может ли быть статья в положительном (аргументировано) ключе? или лучше любых прилагательных избегать?

Ответ преподавателя курсов журналистики:

На счет стиля статьи – это чутье, приобретаемое на практике. На счет того какой жанр выбрать – здесь, как правило, если это мероприятие, “круглый стол”, принятие какого-то законопроекта и т.д. – то это информационная заметка.

Если мы запланировали поговорить только с одним человеком, который нам что-то расскажет – то интервью.

Если мероприятие очень интересное, у нас запланировано много фотографий, то мы можем написать материал как репортаж. Пишем с места событий и ярко всё пересказываем читателю. Например, так: “И вот мы видим: китайские акробаты выполняют сложнейший трюк. Под куполом приезжего цирка летают артисты, при этом жонглируют бутылками с водой”. Пишем так как будто прямо сейчас всё это видим. Это репортаж.

Ориентироваться на издание – обязательно. Например, я открываю газету про здоровье и задумываюсь для них что-нибудь написать. Понятно, что я напишу о сторонниках обливания холодной водой, вегетерианцах, возьму интервью у профессора, сосудистого хирурга или замминистра здравоохранения. Читая издание, для которого будете писать, обратите внимание и на стиль. Если это молодежное издание, то там допустимо применение приличных жаргонизмов. Если деловое издание – то и стиль будет сдержанным, деловым.

Как определить интересно ли будет та или иная тема читателям? Просто подумайте, поразмышляйте. Интересно ли это было бы вашей подруге, брату, соседке-бабушке, одногруппнику. Всем конечно же не угодишь, но надо ориентироваться на обширную публику читателей.

Когда пишите о новости, то можно расширить материал комментарием какого-нибудь участника мероприятия или эксперта, а также своим сдержанным мнением.

Читателям можно намекнуть как их касается эта новость. Например, принятие какого-то законодательного акта может касаться миллионов россиян, если вводится обязательная школьная форма, укорачиваются сроки военных сборов и так далее.

Хвалим сдержанно, особенно политиков и бизнесменов, иначе нас заподозрят в продажности. Хвалим охотно и радостно – спортсменов, деятелей искусства, одаренных детей и других, тех кто завтра не покажет своё “истинное лицо”.

Не делайте статьи скучными, пусть они будут интересными, пусть там будут прилагательные и глаголы и все остальные части речи. Но основа должна быть нерушимой – заголовок, лид с главной новостью, подробности, цифры, комментарии и немного вашего художественного слога, чтобы читать было интересно.

Мы есть в Инстаграме - каждый день полезная информация, конкурсы, книги и многое другое, подписывайтесь: