Удачное эссе нашего студента и небольшие рекомендации от Школы журналистики

эссе журналистикаРаботаю я ведущим специалистом в молодёжном центре. И по роду моей профессиональной деятельности в последнее время возникла необходимость готовить материалы для распространения через различные СМИ. Приходится признать, что к такому меня жизнь не готовила, и качество анонсов мероприятий, их пост и пресс-релизов заставляет испытывать неловкость. Всё чаще и чаще приходит осознание, что, если я хочу в дальнейшем вести свою деятельность на приемлемом уровне, необходимо получать профильные знания в сфере журналистики. Но осознание чего-либо – это не всегда означает действие в обозначенном направлении.

Толчком для принятия решительных действий стало стечение обстоятельств. В одном моменте совпали: полный ступор при подготовке отчёта о проведённом мероприятии, требования руководства о прохождении курсов повышения квалификации, стремление молодёжи, посещающей наш центр, начать издавать молодёжную газету и рекламная запись в электронной почте со словами в заголовке «Школа журналистики». Так что не могу сказать, что моё решение полностью было продиктовано крайней целеустремлённостью и осознанием вектора собственного саморазвития.

Сложно предугадать, куда вынесет меня волна от камешка столь спонтанного решения в устоявшееся болотце моей жизни. Может донесёт и до Пулитцеровской премии, а может приведёт к написанию небольшой главы под названием «Моя жизнь в журналистике. Две недели знакомства» в автобиографической книге. Время покажет.

***

По поводу видеоролика и будущего. Не думаю, что сама журналистика кардинально изменится. Изменится её доставка до потребителя. Возможно, издания перейдут к таргетированной подаче материалов до потребителя. Когда ресурс содержащий обширную информационную базу будет исследовать своего пользователя на предмет, какая информация наиболее востребована отдельным человеком. Собственно, это уже сейчас происходит через проработку выдачи результатов на запрос в поисковиках интернета. У каждого издания при размещении его статей на сайте в интернете присваиваются пометки, позволяющие читателю самостоятельно определять тематику интересующей его информации

Если раньше систематизация происходила на уровне широкого круга целевой аудитории (журнал для женщин, издание для детей), то в будущем Выборка станет всё более конкретизированной. Данная новость предназначена для мужчины 35-38 лет, работающего в офисе, любящего рыбалку на речке,.. и далее до бесконечности.

Ремарка от Школы журналистики:

Мне очень понравился Ваш текст. Уверен, что научится писать качественные пресс-релизы и новостные заметки для сайта Вам будет не сложно. Пока одна рекомендация — пишите более краткими предложениями. Есть справедливое мнение, что в журналистике самый хороший знак — это точка. Лучше разбить длинное предложение на два.

Приведу пример. Можно написать: «Президент компании «Красная весна» прибыл в Барнаул на встречу с руководством региона и для участия в официальном открытии нового предприятия». Но лучше разбить на два предложения: «Президент компании «Красная весна» прибыл в Барнаул на встречу с руководством региона. Также он примет участие в официальном открытии нового предприятия».

Перед Вами стоят конкретные задачи, поэтому старайтесь уже сейчас писать то, что Вам нужно. Задавайте любые вопросы, которые у Вас возникают. В том числе об издании молодежной газеты.

Спасибо за Ваше мнение по поводу будущего журналистики. Полностью согласен с Вами на счет таргетированной подачи. Также это будет мультимедийная журналистика (объединяющая разные форматы — видео, текст, аудио и так далее). Об этом читайте во втором уроке.