Дубль два
Сегодня нашу редакцию почтила своим присутствием пятикратная обладательница премии «Оскар» Александра Джонс, известная своими ролями в фильмах «Небо над Бердянском», «Человек-бегемот», «Последняя румба в Пекине», «Прирождённые кровопийцы» и «Бойцовая килька».
Александра, чем, по вашему мнению, жизнь отличается от кино?
Только тем, что в жизни никогда не бывает второго дубля.
Что для вас известность, слава?
Это самая странная и непредсказуемая вещь в мире. На славе поскальзываются все, но кто-то ограничился лишь вывихом, а кто-то сломал себе шею.
Есть ли особенно любимые роли, эпизоды, моменты для вас?
В «Бойцовой кильке» я влепила пощёчину Микки Рурку, а в «После прочтения съесть» подралась с Джоном Малковичем. Это было здорово. Но ничего личного, разумеется. Ещё, например, один режиссер заставлял нас, — всю актёрскую труппу, — принимать лсд прямо на съёмочной площадке для то того, чтобы наши герои выглядели как можно более убедительными в его психоделическом шедевре. Весьма забавный опыт, доложу я вам.
Почему так часто ваши героини погибают в кино?
Сама не знаю. Может быть, оттого что меня привлекают люди и персонажи с сильными характерами? Человека с сильным характером всегда кто-то хочет прикончить.
Что для вас хороший фильм?
Есть очень простое правило: достаточно выключить звук, когда смотришь кино. Если без звука ты всё ещё можешь разобраться в происходящем на экране — значит, перед тобой отличное кино.
Когда вы решили стать актрисой?
В детстве. Осознание того, что мне любая другая профессия просто не светит пришло очень рано, в начальных классах. Не знаю, кем я могла бы стать, если бы не была актрисой. Но до того как появилась мечта о работе в кино, я хотела стать великой писательницей или поэтессой:) Знаете, до сих пор иногда пишу эти дурацкие стишки. Помню свой самый первый стих — история о карликовом жирафе, спрятавшемся в шкафу.
А самую первую роль помните?
Конечно! Когда мне было лет эдак 10, я сыграла «Науку Математику» для 5-6 летних малышей на каком-то утреннике, декламируя стишки, песенки на математическую тематику. Детям понравилось, они смеялись и хлопали в ладоши, а меня переполняла гордость.
Не прочтёте нам что-то из вашего поэтического опыта?
Запросто! Итак, один из последних опусов, под названием «Монолог синего мыла»:
Я сразу смазал рыльце Саши,
Плеснувши синего в анфас.
Я показал ей настоящий
Колористический коллапс.
На шифере торчащих ребёр
Лазурной утвердился массой.
В подтёков буйстве васильковых
Рой синеликих Фантомасов,
А этот блеск глазёнок красных-
Скорее козырь, чем изъян.
И кто-то скажет: «Вы прекрасны!
Сапфир, ультрамарин, циан!
Так синерылый Вишну бог
Сияет с головы до ног».
Редакция благодарит Александру Джонс за интересное интервью и желает ей творческих успехов, интересных ролей и новых «Оскаров».