Это довольно модное словечко, которое регулярно звучит в околомедийных кругах. Сторителлинг с успехом применяется в журналистике. Что такое storytelling?
Сторителлинг — это рассказывание историй. Вы берете реальную, настоящую, непридуманную историю, которая будет интересна читателям и подробно, «вкусно» о ней рассказываете. Как правило, используется не только текст, но и другие способы передачи информации — фотографии, видео, звук, инфографика и т.д. Получается лонгрид, большой мультимедийный материал.
«Хороший материал интернет-журналистики нельзя распечатать!» — об этом любят говорить на тренингах по мультимедийной журналистике. Действительно, такую историю не распечатаешь, не потеряв часть истории. Если вы подготовили материал для мультимейдийного сайта и это просто текст и картинки, то это не в полном объеме рассказанная история, вы не использовали все возможности.
Хотя, конечно, вы не должны «засунуть» в свой материал всё, что только можно и нельзя. Вы должно подумать и использовать то, что поможет вам как можно лучше преподнести историю.
Давайте рассмотрим пример. Представим ситуацию: школьники заблудились в лесу и через два дня их нашли спасатели. Журналисты посчитали эту историю интересной для читателей. Они поговорили с детьми, их родителями и спасателями. Были сделаны хорошие фотографии и записаны короткие видеоинтервью. Даже взяли у детей видео, которые они сняли на свои мобильные телефоны. Также было сделано наглядное изображение — карта местности с отмеченным путем потерявшихся юных туристов. Всё это гармонично вписалось в один материал, который в разных видах был опубликован в газете, на сайте издания и в социальных сетях. Кстати, это реальная история, подготовленная выпускником наших курсов журналистики.
С помощью сторителлинга можно рассказать любую интересную историю. В нашем онлайн-курсе «Основы журналистики» мы рассказываем об этом подробно. Например, человек преодолел болезнь, занимаясь спортом и стал олимпийским чемпионом. Можно просто написать «Иван Сидоров, которому в детстве поставили неутешительный диагноз, победил на Олимпиаде», а можно рассказать историю как в фильме — рассказать о детстве и показать его детские фотографии, затем как он занимался спортом и как ему было сложно и т.д.
Более того, любое событие можно рассказать как историю, но не любая такая история будет интересной. Например, построили школу. Мы можем рассказать о том как местным школьникам приходилось далеко ходить в прежнюю школу, как их родители просили построить школу в их районе, как была выделена территория для строительства и т.д, но будет ли это интересно? А порой событие лучше рассказать как историю, если там было действительно что-то интересное и захватывающее.