Пресс-тур — это поездка, организуемая для журналистов. Это может быть местный пресс-тур или поездка за границу. Например, местная администрация может организовать пресс-тур на новый завод, который открылся в 15 километрах от города. Или иностранное посольство может организовать поездку в свою страну, например, в США или Германию. Задачи у организаторов могут быть разные. Как правило, журналистам хотят что-то показать, чтобы вы потом написали и рассказали об этом в своих СМИ. Это может быть что-то конкретное, например, демонстрация совместного предприятия или просто формирование позитивного отношения к их стране.
Добавлю свои мысли и воспоминания на этот счет. Такие поездки оставляют глубокий след в душе, надолго запоминаются. Особенно, если вы редко бываете за границей. Поездки в пределах родного края или своей страны — тоже интересны. Это и смена обстановки, и общение, и информация для будущего материала. Я в 2017 году дважды был в пресс-туре — в Израиле и Китае, за что очень благодарен своей редакции — республиканской газете «Деловой Казахстан». Вот маленькие короткие видео об этих поездках:
Как принять участие в подобных пресс-турах? Как правило, организаторы обращаются на прямую в редакцию или к журналисту, которому симпатизируют. Также иногда информация о проведении пресс-туров публикуется на сайтах госорганов, организаций и посольств или рассылается в рассылке для журналистов.