Дом-2 — так в шутку называл я свою первую редакцию, в которой работал. Но не из-за дурости коллег, а потому что для меня это был второй дом. Возможно, мне тогда повезло, но со мной работали вежливые, интеллектуальные, чуткие и веселые люди. Я шел на работу как на праздник — и деятельность интересная, и можно поприкалываться/потусоваться с коллегами. Мне тогда было 22 года и в редакции у меня было всё — хорошие товарищи, флирт с девушками, посещение интересных мероприятий, банкеты, зарплата и гонорары. И даже экстремальные и веселые приключения, о которых в интернете открыто лучше не писать.
Работа в штате предполагает, что вы приходите на работу в 9 утра, а уходите домой вечером в 18 часов. Но у журналиста больше свободы. Он ходит на мероприятия, может раньше уйти на задание и позже прийти в редакцию. Если он всё уже сделал и написал, то насильно его держать в офисе не будут. Если нормальные отношения с коллегами, то в любой момент можно отлучиться. Пожалуй, здесь самое важное — найти СМИ с хорошим коллективом. Я работал в нескольких редакциях и всегда было всё великолепно. Почти всегда. Однажды, еще будучи совсем юным человеком, я жил несколько месяцев в Калининграде и работал в местной газете. Это была «жесть» и сплошные отрицательные эмоции. Поэтому ищите где лучше. Благо, что сначала начинающий журналист, как правило, проходит стажировку и за неделю можно узнать обстановку в редакции и принять решение работать там или нет.
Если журналист работает в печатном издании, то в «газетный» день, когда верстается сама газета, ночью печатается в издательстве, а на утро она уже будет лежать на прилавках газетных киосков, в разных бизнес-центрах и гостиницах, работа в редакции может затянуться до полуночи. В интернет-изданиях есть свои нюансы работы. Может быть даже ночной редактор, который в нерабочее время работает с пресс-релизами и публикует новости.
Собкоры (собственные корреспонденты) – это почти свободные птицы, особый подвид журналистов. Они в регионах находятся на особом счету, работают на центральные издания и информагентства, в самом же городе, как правило, у них нет начальства. У собкора много свободы в принятии решений, он сам решает какую тему осветить, сколько подготовить материалов и т.д. Редакция, как правило, может лишь что-то подсказать, порекомендовать. В сюжетах на телевидении вы неоднократно слышали фразы типа «передаёт наш собственный корреспондент из Парижа Андрей Мартинюк». В этом случае корреспондент был специально командирован телеканалом в эту страну или работает в этом регионе, регулярно передавая новости.
Внештатные журналисты — менее привилегированные работники СМИ. Хотя и более свободные, чем работающие в штате. Если вы предложите свои услуги как автор статей, разослав письма в издания, то в трети случаев вам ответят: «да, конечно, присылайте свои статьи, будем работать внештатно» (то есть за гонорар, но без оформления на постоянную работу). «Внештатник» имеет в своей работе минусы (непостоянство, небольшие доходы), а также может похвастаться плюсами (возможность работать с разными СМИ, свобода действий).
Напоминаем: у нас есть несколько дистанционных курсов по журналистике по очень доступной цене. Низкая цена объясняется спецификой деятельности нашей общественной организации. Как будут проходить занятия? С определенной периодичностью мы будем высылать вам уроки на электронную почту (видео, тексты, иногда ссылки на художественные фильмы по рассматриваемой теме и т.д.). Задать вопрос тренеру можно также по электронной почте или в ВКонтакте, в Инстаграме. В уроках есть небольшие задания. Мы считаем, обучение для наших студентов интересное и не очень сложное. Вся информация есть на главной странице этого сайта. Ждём вас!