Академические знания о журналистике

Журналистика — это изготовление и распространение с помощью средств массовой информации материалов, освещающих последние события. Журналистика относится к профессиональным методам сбора и распространения информации. К СМИ можно отнести печатные издания, телеканалы, радиостанции, интернет-издания.

В некоторых странах все СМИ являются государственными и тогда не идет и речи о свободе слова, такие СМИ обслуживают правящую элиту. В других странах средства массовой информации независимы от правительства, но необходимость получения прибыли и зависимость от собственников ограничивают свободу журналистов . В наших странах СНГ есть и государственные, и частные СМИ. Отличить одни от других не составляет труда, это легко понять, ознакомившись с парой-тройкой статей или передач.

Доступ к свободно распространяемой информации, собранной относительно независимыми и конкурирующими между собой журналистскими организациями — основа демократического государства. Новая цифровая эра открыла новый вид журналистики, в котором обычные граждане играют более значительную роль в процессе создания новостей, благодаря чему появилась гражданская журналистика через интернет. С помощью смартфонов, оборудованных видеокамерой, активные граждане теперь могут записывать кадры новостных событий и загружать их на такие каналы, как YouTube , которые часто обнаруживаются и используются основными средствами массовой информации. Легкий доступ к новостям из различных онлайн-источников, таких как блоги и другие социальные сети, привел к тому, что читатели могут выбирать из более широкого выбора официальных и неофициальных источников, а не только из традиционных медиа-организаций.

Стоит упомянуть о поддельных, фэйковых новостях. Это распространяемая информация, которая намеренно не является правдивой или создается ненадежными организациями. Поддельные новости легко распространяются в социальных сетях. Читатели могут определять поддельные новости, оценивая, была ли новость опубликована авторитетной новостной организацией или нет.

Когда журналисты ищут истории, достойные освещения в СМИ, они озабочены проблемами объективности и непредвзятости. Некоторые типы историй предназначены для представления собственного мнения автора, другие типы историй должны быть более нейтральными или сбалансированными. В печатной газете информация организована по разделам, и легко увидеть, какие истории являются мнением, а какие нейтральны.

Чтобы понять намерение журналиста, читателю необходимо уделять пристальное внимание заголовкам и другим элементам дизайна. Мнения, как правило, пишутся постоянными обозревателями. Тематические статьи, новости и большие новостные сюжеты, как правило, не являются комментариями.

Журналисты — это люди, которые производят новости, если так можно сказать. Они должны руководствоваться профессиональными кодексами этики и прилагать усилия к тому, чтобы представлять все возможные точки зрения.

Пропагандистская журналистика — это пропаганда конкретных точек зрения или влияние на мнение аудитории.