Алина Перевознова
«Можно ли представить современный мир без журналистики? Без ежевечерних новостей по телевидению и скороговорки радиоведущего, без пахнущих свежей краской газет, без доступных глубин Интернета? А ведь есть возможность получать новости прямо на экран мобильного телефона!» — так начинает свое «Пособие по журналистки» Марк Григорян, журналист с колоссальным опытом работы, и с ним сложно не согласиться.
Современная журналистика проникла в жизнь каждого из нас, она связала тонкой невидимой нитью всех жителей планеты: чем дальше идут передовые технологии, тем шире разрастается всемирная паутина журналистики. Обычный человек может просто не подозревать, как влияют на него современные СМИ. Любой современный человек, идущий в ногу со временем, испытывает потребность быть в курсе событий. Каждый день в информационные войны вступают армии журналистов, чтобы утолить информационный голод драгоценного читателя.
Главная миссия журналиста – донести до простого народа правду, которая скрыта под занавесом лживых политиков, зашифрована в тайных документах, разукрашена нитями рекламы и пиара. Настоящие профессионалы в поисках истинной правды и неоспоримых аргументов примиряют на себя различные роли. Самые отважные отправляются в горячие точки, чтобы с места событий донести до людей другую сторону конфликта, войны, приоткрыть занавес жизни страдающего населения.
Может ли журналистика быть вредной? Возможно. Так называемая «журналистика мнения», которая старается навязать человеку свою точку зрения на происходящие, надавить на его чувства. Настоящая журналистика – та, которая дает людям информацию, факты и возможность самим делать выводы, что «хорошо», а что «плохо».
Несложно представить себе какой будет современная журналистика завтра: она всегда будет идти по пятам инноваций и открытий; она всегда будет совершенствоваться вместе с миром, так как этого требуют люди. Сейчас редко увидишь человека с газетой в руках, все давно перешли на компьютеры, планшеты и погрузились в глобальную рутину Интернета. Человек становится ленивым: он не желает читать объемные статьи на несколько печатных полосах, ему нужна «говорящая» картинка, а лучше видеосюжет. Будущее за мультимедийной журналистикой, которая всё подает «с пылу с жару» и под любимым соусом. Она знает вкусы своего читателя.
В заключении стоит сказать лишь одно: современный человек без журналистики будет глухим, слепым и голодным, информационно голодным.
От Школы журналистики: Влияние журналистики на все процессы, происходящие в мире, сложно переоценить. Новости читает домохозяйка и рассказывает их своей подруге, профильные издания читает инвестор и на основе этих данных принимает решения об инвестициях, политики читают и смотрят СМИ и под влиянием нахлынувших чувств принимают свои решения. СМИ влияют на каждого из нас, даже если мы выбросим телевизор. Поэтому государства и частные компании вкладывают колоссальные деньги в пропаганду и рекламу, что делает журналистику менее честной и более зависимой.