«Мне всегда была интересна журналистика»

Юлия Волох

Мы задали несколько вопросов будущей журналистке из Санкт-Петербурга, 17-летней Юлии Волох, которая готовится к поступлению на журфак.

Почему Вы выбрали именно журналистику?

— Я выбрала этот факультет потому что на протяжении всей моей жизни мне была интересна журналистика и многое другое, что с ней связано. Посмотрев тот или иной фильм, я всегда искала всевозможные статьи и интервью на тему просмотренного, и позже оценивала с точки зрения того, насколько качественно написана статья, составлены вопросы и полезная ли была информация, которую она несла в себе. Помимо этого, журналистские навыки, как мне кажется, будут полезны абсолютно в любой профессии.

Значит, Вы интересуетесь журналистикой с детства, была ли у Вас какая-то практика с профессионалами, или это был любительский интерес?

— Скорее любительский. Около пяти лет я вела свой блог на Ютьюбе и имела определенную аудиторию. Мне нравилось делиться информацией с людьми, особенно когда они ко мне прислушивались и находили что-то полезное для себя в моих видео. Наверное, мою деятельность нельзя назвать профессиональной, я просто пыталась самостоятельно по чуть-чуть исследовать разные жанры журналистики.

Раз уж мы заговорили о жанрах, какому жанру Вы бы хотели отдать предпочтение в будущем?

— Вообще я бы хотела исследовать как можно больше жанров, но наиболее привлекательный для меня — репортаж. Рассказывать что-либо на камеру, описывая место событий и происходящее, для меня всегда было занимательно. Думаю, именно в репортаже мне удастся лучше всего себя проявить.

Хорошо, мы уверены, что Вы будете отличным репортером! Теперь хотелось бы узнать о Вас, журналистика — это идеальная для Вас профессия? Не было ли у Вас мыслей «я бы выбрала эту профессию, но это неосуществимо», если были, то кем бы Вы хотели стать в таком случае?

— Моя неосуществимая мечта — быть бас-гитаристкой в популярной рок группе. Я знаю, как живут такие люди и жизнь в турах состоящих из концертов меня всегда привлекала, также музыка — неотъемлемая часть моей жизни, но я понимаю, что у меня пока что нет возможности взяться за что-то подобное, так что на данный момент мое желание — стать успешной журналисткой.

И последний вопрос на сегодня, одобряют ли родители Ваш выбор?

— У нас с мамой разные точки зрения в этом вопросе, но она всегда поддерживает мой выбор, даже если не совсем со мной согласна. Так например, считает, что мое призвание — быть программистом, однако для меня именно творческая специальность кажется более интересной.

Наша редакция благодарит Юлию за интересное интервью и желает ей успехов в достижении своих целей!

Во всем мире от COVID-19 умерло около 500 журналистов

Еще в мае, когда пандемия COVID-19 набирала силу и распространялась по всему миру, мы обратили внимание на большие потери журналистов во время кризиса. Подобно медицинским работникам, лицам, обеспечивающим уход, и другим важным работникам, журналисты сталкиваются с повышенным риском, когда они рассказывают о пандемии.

Мы столкнулись с базирующейся в Женеве организацией Press Emblem Campaign (PEC), некоммерческой организацией, занимающейся вопросами свободы прессы и безопасности журналистов, которая пыталась отслеживать подтвержденные случаи смерти журналистов, связанных с COVID-19, по всему миру. К 5 мая УИК зарегистрировала 64 случая смерти в 24 странах, что почти наверняка занижено. На этой неделе мы проверили УИК, чтобы узнать его последние данные.

Цифры довольно мрачные: по состоянию на 15 ноября число погибших от COVID-19 возросло как минимум до 462 журналистов из 56 стран, что более чем в семь раз больше. По данным Центра ресурсов по коронавирусу Джонса Хопкинса, с того времени общее количество смертей от пандемии во всем мире выросло в пять раз.

На страны Латинской Америки приходится более половины смертей журналистов, причем недавний всплеск произошел в Индии и Бангладеш.

Между тем УИК обнаружила, что в большинстве недавних смертей участвовали репортеры в возрасте до 60 лет. Одна журналистская группа в Бангладеш сообщила GIJN, что растущий страх увольнений приводит к тому, что многие репортеры подвергаются дополнительному риску заражения, в том числе собираются в редакциях, которые еще не были изменены для социального дистанцирования.

В интервью GIJN Блейз Лемпен, генеральный секретарь УИК, сказал, что истинное число, вероятно, было намного выше, чем 462, поскольку исследователи были ограничены случаями, официально подтвержденными как связанные с вирусом, посредством тестирования или сертификации.

Их подсчет показывает, что больше всего пострадало журналистское сообщество Перу: погибло 93 репортера, за ним следуют Индия с 47, Эквадор с 41 и Бразилия с 36.

«По регионам Латинская Америка намного лидирует с более чем половиной жертв или 251 смертельным исходом», — сказал Лемпен. «Тысячи репортеров были заражены вирусом, и смерть более 450 работников СМИ в течение нескольких месяцев стала беспрецедентной потерей для профессии».

«Мы опасаемся, что будут еще сотни жертв к концу года, — добавил Лемпен. — Но в некоторых странах, например, в Европе, журналисты теперь научились принимать необходимые меры предосторожности, такие как ношение маски, соблюдение дистанции, избегание прямых контактов и поездок, и мы увидели уменьшение потерь среди них».

Лемпен сказал, что в Индии и Бангладеш произошло резкое увеличение количества смертей репортеров за последние несколько месяцев по сравнению с первой половиной пандемии, но отметил, что уровень смертности остается намного хуже в нескольких странах Латинской Америки, учитывая меньший размер их населения по сравнению с Индией и другими странами.

«Что меня удивляет, так это то, что вопреки распространенному мнению, многие журналисты умерли относительно молодыми, — сказал он. — С начала октября более половины этих журналистов были моложе 60 лет — по нашим подсчетам, в возрасте от 40 до 50 лет. Всегда трудно узнать происхождение инфекции, но многие заразились на работе».

УИК зарегистрировала 35 смертей репортеров в Бангладеш. Кроме того, базирующаяся в Дакке журналистская группа «Наши СМИ, наши права» насчитала 1010 случаев заражения COVID-19 из 191 медиа-центра в Бангладеш, а также 942 случая выздоровления.

«Я знал многих журналистов, которые умерли», — говорит Ахаммад Фойез, координатор «Наши СМИ, наши права» и старший корреспондент газеты Дакка New Age.

Фойез обеспокоен тем, что растущее экономическое давление, в том числе страх увольнений, вынуждает штатных репортеров подвергаться большему риску заражения как на местах, так и в редакциях.

«Большое количество журналистов посещают свои офисы, чтобы обеспечить себе работу, поскольку огромное количество работников СМИ потеряли работу во время пандемии, — сказал он. — Некоторые работают в офисе даже тогда, когда их коллеги положительны на COVID-19. Медиа-холдинги должны незамедлительно разработать инструкции по освещению событий и организации рассадки в офисах».

«Все это трагично», — сказал Лемпен о человеческих жертвах, но указал на смерть 30 сентября боливийского телеведущего Маркоса Монтеро как на символ потерь, понесенных индустрией.

После того, как ему поставили диагноз 25 мая, боливийские журналисты сплотились с публичными призывами предоставить плазму для Монтеро. «Он умер после четырех месяцев борьбы с вирусом», — сказал Лемпен.

Ситуацию усугубляет позиция некоторых политических лидеров, добавил он, выделив президентов Бразилии и США: «Я лично сожалею, что политические лидеры, такие как Дональд Трамп или Жаир Болсонару, настолько забывают, что подвергают опасности журналистов, с которыми разговаривают”.

Рекомендации начинающим журналистам

Наши онлайн-студенты осваивают основы журналистики, практикуются и делятся своим опытом. Это очередная подборка советов, которые будут полезны как начинающим журналистам, так и абитуриентам/студентам журфака.

Ольга Тачановская: «Первая и главная рекомендация: Розенталь и прочие справочники по русскому языку. Всегда и всем. Знание языка никогда не бывает полным и достаточным. И пара полезных сайтов:
newreporter.org — хороший сайт с новостями из мира медиа и журналистики, ресурсы для самообразования, конкурсы и т.д. А здесь собраны google-инструменты, так или иначе полезные для СМИ и журналистов».

Ольга Савка: «Главный совет от меня – пишите и читайте. Пишите много, каждую глупость, но просто пишите. Если вы можете написать о клочке бумаге на вашем столе и пыли на книжных полках, то ваши горизонты расширятся. Чем больше практики – тем лучше результат, ведь гений это 90% труда и 10% таланта. Читайте еще больше, чем пишите. Наблюдайте за стилем, словарным запасом автора и его оборотами при письме. А еще лучше найдите себе человека, который будет вычитывать вам тексты, пока вы не научитесь делать это самостоятельно».

Алия Дуганова: «Совет для журналистов (как от юриста). Если писать какой-то материал по судебному делу, необходимо помнить о презумпции невиновности, и нежелательно называть человека нарушителем, преступником и т.п до решения или приговора суда. А также если в начале следствия или судебного процесса была статья, ролик о каком-то нарушении закона с указанием лиц, очень важно в случае их оправдания, написать об этом».

Анна Вильгельми: «Я бы посоветовала прочитать книгу Дэвида Рэндалла «Универсальный журналист». Я читала не так много учебников по этой теме, но этот — по-настоящему интересный и понятный. А еще — зарегистрироваться в блогах. Во-первых, это дает какое-то чувство языка (если писать туда регулярно), а кроме того, это возможность познакомиться со многими интересными людьми, профессионалами из любой сферы деятельности.

Асель Курмангалиева: «В качестве совета могу предложить побольше читать. Если ты освещаешь международку, то необходимо почитать как пишут американцы, англичане, россияне и т.д. Чем больше источников, тем лучше. Не нужно раздувать или дополнять заголовок тем, чего нет в самом материале. Дело даже не в том, что вы можете нажить себе проблемы, а в том, что можно потерять доверие аудитории».

Вы можете почитать и другие советы, которые так бесценны для начинающего автора.

Как определить местоположение видео или изображения

Когда BBC опубликовала подробное расследование видео из Африки к югу от Сахары, оно взорвалось онлайн.

Видео, на котором группа солдат стреляла в двух женщин и двух маленьких детей, было размещено в социальных сетях. Пользователи утверждали, что это произошло в Камеруне, но правительство отрицало это.

«Мы думали, что важно хотя бы попытаться выяснить, кто несет ответственность за убийство этих женщин и детей, — сказал в то время Дэниел Адамсон, продюсер сериала из подразделения Africa Eye BBC . — Мы подозревали, что на видео было достаточно места для его геолокации, поэтому мы внимательно посмотрели».

После недельного расследования Africa Eye смогла определить, где было видео, когда оно было снято и кто были солдаты — и все это с помощью цифровых инструментов, к которым может получить доступ любой, у кого есть подключение к Интернету.

Хотя геолокация кажется чем-то, что могут определить только подготовленные следователи, но журналистам, специалистам по проверке фактов и потребителям новостей важно ознакомиться с этими советами, чтобы избежать распространения ложной информации в Интернете. С правильным набором цифровых инструментов любой может научиться проверять изображения и видео.

1. Просите о помощи. Журналисты недостаточно эффективно используют свою аудиторию. Когда вам будет представлено изображение или видео, которые вам необходимо проверить, попросите своих читателей помочь вам выяснить, где они находятся. Однако делайте это только в том случае, если визуальный элемент уже стал вирусным в социальных сетях, чтобы избежать распространения потенциально ложной информации.

2. Замедлить видео. Когда вы разбираете ключевые кадры видео, бывает сложно понять, на что именно вы смотрите. Используйте бесплатные инструменты, такие как iMovie , InVid и VLC, чтобы замедлить переходы и лучше рассмотреть любые ориентиры или идентификаторы, которые могут быть.

3. Определите местоположение. Даже самые зернистые или плохо освещенные фото или видео будут иметь некоторые отличительные особенности. Если вам известна страна, штат или город, в которых должен происходить визуальный ряд, посмотрите в Google Планета Земля, чтобы увидеть, соответствует ли какой-либо из пейзажей. Если у вас есть бюджет, добавьте к находкам спутниковые снимки из Sentinel Hub .

4. Сократите время. Просмотр метаданных фотографии с помощью ExifTool может помочь вам выяснить, кто создал визуализацию, когда и где, но это не всегда работает для контента, размещенного на платформах социальных сетей, которые обычно удаляют метаданные. В этом случае проанализируйте тени на фото или видео и используйте SunCalc, чтобы определить, в какое время дня и года они были сняты.

5. Не упускайте подробностей. Одежда, предметы, логотипы и знаки могут быть очень полезны при проверке фона визуального изображения. В случае сомнений обратитесь к учебному руководству Майкла Баззелла OSINT (разведка с открытым исходным кодом) . В нем есть множество инструментов, которые помогут продолжить цифровое расследование, в том числе инструмент поиска Facebook Graph .

Как найти тему для статьи

Иногда мы проводим коллективные онлайн-курсы, на которых совершенно бесплатно для участников разбираем интересные, сложные и актуальные темы, такие как мультимедийная журналистика, продвижение в социальных сетях и многие другие. Следите за нашими новостями в социальных сетях и принимайте участие. А пока говорим «большое спасибо» всем нашим студентам, которые делятся своим опытом и дают ценные советы по поиску тем своих журналистских материалов, которые мы здесь и публикуем:

— Прогулки по городу. Если присмотреться внимательней, то можно найти огромное количество интересных сюжетов будущих материалов. Смотрите и подмечайте. Слушайте разговоры людей и их рассказы о каких-то проблемах.

— Книги. Чтение активирует воображение и интуицию. Бывает, что читая книгу о психологии или даже о кулинарии, вам может прийти замечательная идея будущего материала.

— Блокнот с записями. Идеи появляются и бесследно уходят, если их вовремя не записать. Записывайте свои идеи в записную книжку!

— Чтение новостей (просмотр, прослушивание). Да, бывает, что новость порождает новость 🙂

— Общение. Разговаривайте с людьми, задавайте вопросы и внимательно слушайте. Разговор с таксистом или соседкой могут дать вам немало идей.

— Лента в социальных сетях. Присмотревшись к постам и лайкам друзей в соцсетях, легко сделать список проблем и вопросов, их интересующих.

— Участие в мероприятиях. Самый простой вариант — написание новостной заметки о мероприятии. Самый выигрышный: можно завести новые полезные знакомства, которые помогут в работе и поиске новых тем.

— Общественный транспорт. Не знаю как у вас, но у нас в нем обсуждается всё: от цены на картофель до критики правящего режима.

— Интернет. Просматривайте сайты официальных министерств, ведомств, служб, а также информагентств.

«Знания основ журналистики помогут в моем хобби»

Мы продолжаем публиковать эссе наших студентов, которые делают свои первые шаги в мир журналистики и делятся своими мыслями, планами и опытом:

«Мысль об обучении журналистике формировалась довольно долго. И сложилась, в итоге, из нескольких элементов. Мне всегда было любопытно узнавать правду и рассказывать истории. Так что необходимость структурировать свой поток мыслей, стараться внятно передавать точку зрения и делать это весело, вылилась в поисковый запрос в интернете.

Среди множества интернет курсов, которые советовали на различных порталах, я обращал внимание на несколько факторов:
• программа обучения
• отсутствие вебинаров – у меня довольно сложный график работы, так что вряд ли я смог бы принимать в них участие, а в стоимость это заложено
• собственно стоимость курса
• ежедневные уроки – формирование привычки крайне важный аспект обучения
• наличие домашних заданий – только практика, контролируемая профессионалом, является ценностью
• отзывы реальных людей – ведь только через мнения посторонних можно понять эффективность курса

И Школа Журналистики оказалась ближе всего к тому, что я искал. Ведь самое главное в любом обучении – самоуверенность и преодоление лени. А также заложить кирпичик для дальнейшего развития. Любой онлайн-курс, за исключением совсем уж специфических, не столько про развитие навыков, сколько про тягу к обучению и труду. Иногда про общение и возможность найти единомышленников. Так что помимо общего понимания журналистики и умения писать простейшие материалы, я очень хочу справиться с бесконечной прокрастинацией.

И теперь уже с уверенностью могу заявить, что полученные знания помогут в моем хобби. В мире настолько много интересных вещей, о которых хочется рассказать, что глупо пренебрегать возможностью научиться делать это более увлекательно и грамотно. Увлекая читателя, чтобы он смог ощутить всю полноту моих эмоций. Если кто-то спросит у меня, что же такое журналистика для меня? Я отвечу, что это – умение делать людей небезразличными. Буквально заражать их своим интересом. Вот для чего я хочу применить полученные знания».

Кем быть: 5 советов по профориентации

Профессия во многом формирует и определяет нашу личность. Когда нас спрашивают, кто мы, в первую очередь приходит на ум ответ, который соответствует вашей должности. Конечно, никому не хочется ошибиться с выбором специальности, чтобы не стать тем, кем не хочешь – во всех смыслах.

Если у вас есть сомнения относительно того, кем вы хотите стать, прочитайте эти несколько советов.

1. Все начинается с мыслей о поступлении. Мама говорит идти на врача, папа – на инженера, бабушка с дедушкой советуют идти на экономиста. И вас буквально разрывает изнутри от желания всем угодить. Бывает так, что родители настолько желают нам счастья, что забывают о наших желаниях, а ведь они оставляют след в нашей душе, есть люди, которые будут всегда грызть локти из-за того, что пошли не своей дорогой. Чтобы избежать ошибок, прислушайтесь к себе.

2. Узнайте о профессии, которая вам приглянулась как можно больше. Бывает так, что мы идеализируем свои фантазии, лишь бы радоваться своим представлениям, но рано или поздно придется столкнуться с реальностью. И лучше это сделать как можно раньше. Напроситесь на день поработать в этом месте, почитайте отзывы.

3. Посмотрите внимательнее на себя. Что вы любите, к чему подсознательно тянитесь? Но не стоит воспринимать все буквально. Посмотрите на свой талант и хобби с разных углов. Например, вы любите рисовать и объективно у вас это получается (похвала мамы не считается). Этот талант не обязует вас идти в вольные художники и рисовать портреты на улице. Вы можете пойти в дизайн, архитектуру, открыть бизнес по продаже предметов с ручной росписью, стать иллюстратором. Если вы пишите хорошо стихи, рассмотрите вариант журналиста, учителя русского языка, или вы можете оставить это в качестве подработки – писать поэмы на заказ. А в качестве основной профессии выбрать что-то более фундаментальное.

4. Помимо увлечений, следует рассмотреть то, что у вас хорошо получается. Вы можете любить писать стихи, а получается у вас виртуозно готовить борщ. Можно стать поваром, а можно завести кулинарный блог и вкусно писать. Но тут опять же, нужно выбрать образование. Если профессия повара более однобокая и можно ее освоить на курсах, то высшее образование можно получить, например, в области филологии. Из этого следует совет: ищите смежные варианты, сочетайте высшее образование с дополнительными курсами.

5. Посмотрите на список ЕГЭ. Интуитивно, скорее всего, вы почувствуете, к каким предметам вас тянет. Например: литература, русский язык, обществознание. Посмотрите список факультетов, где такие экзамены являются вступительными. Оцените свои силы, прикиньте, сможете ли подготовиться. Если да, то помните о возможности подать заявление на несколько факультетов при поступлении. Там уже может сыграть роль воля случая – куда удастся пройти, туда и идите.

Анна Коротченкова

5 советов о том, как стать предпринимателем

«Я никогда не видел более невежественных людей о бизнесе, чем журналисты, — сказал Роланд С. Мартин в начале своего выступления перед 25 журналистами в Академии лидерства Poynter . — И это включает тех, кто занимается бизнесом».

Мартин запустил свое ежедневное цифровое шоу #RolandMartinUnfiltered, также он является ведущим и управляющим редактором TV One Cable Network, старшим аналитиком «Утреннего шоу Тома Джойнера», автором трех книг, международным докладчиком и акционером ряда компаний. Другими словами, он является журналистом и предпринимателем. Вот пять советов о бизнесе из выступления Мартина, которые помогут журналистам поумнеть.

1. Ваш работодатель не владеет вами. Вы владеете собой.

Мартин призывает журналистов извлекать выгоду не из известной компании, в которой они работают, а из работы, которую они там делают.

Чтобы начать сдвиг в мышлении, полезно думать о ваших отношениях между работодателем и сотрудником как о взаимоотношениях между клиентом и продавцом. Просмотрите свой контракт. А затем диверсифицируйте поток ваших доходов.

2. В первый день вашей новой работы начните планировать свою следующую работу.

«Когда журналисты теряют работу, они приходят в ужас, — сказал Мартин. — Это потому, что они не играли в долгую игру. Поскольку увольнения стали прискорбной реальностью в новостном бизнесе, невозможно рассчитывать на то, что можно долго оставаться на одном месте.

По словам Мартина, журналисты с предпринимательским духом постоянно планируют следующую работу и другую деятельность.

Важный момент: устанавливайте отношения с людьми на вашей текущей работе. Подружитесь с людьми из отдела продаж и маркетинга. Думайте об источниках как о потенциальных партнерах или инвесторах.

3. Работай на себя, работай 24/7

Быть предпринимателем — это менталитет постоянной работы на себя. А когда работаешь на себя, то нет выходных. По словам Мартина, каждый раз, когда вы входите в какое-либо пространство, вашей целью должно быть установление как можно большего количества настоящих связей с как можно большим количеством людей.

4. Приучите себя думать как генеральный директор.

Учитывайте свои расходы и доходы. Генеральные директора постоянно рассчитывают эту динамику — и журналисты-предприниматели тоже должны это делать.

«Большинство журналистов, когда они переходят на сторону предпринимательства, терпят поражение, — сказал Мартин. — Не привносите философию наёмного работника крупной компании в свой маленький бизнес».

Знайте затраты и цените свое время. Принимайте мудрые решения — независимо от того, где вы сейчас работаете.

5. Сосредоточьтесь на больших возможностях, даже если они связаны с небольшими компаниями.

Мартин сказал, что, по его мнению, главное — занять своё место. Исполнительные продюсеры — это исполнительные продюсеры, независимо от того, работают ли они на CNN или в стартапе.

«Я предпочел бы иметь большие возможности в маленькой компании, чем маленькие возможности в большой компании», — сказал Мартин.

Хотя Мартин в первую очередь говорил о создании богатства и подъеме по карьерной лестнице, он также подчеркнул важность регулярной оценки себя. Потому что, в конце концов, понимание ваших ценностей, целей и навыков поможет вам определить подходящую возможность, когда она появится на вашем пути.

Что такое карты памяти и как их использовать

Сейчас мы говорим не о тех картах памяти, что вставляются в мобильный телефон или фотоаппарат для хранения информации. Речь идет об эффективном методе запоминания информации и визуализации процессов, списков, планов и т.д. Автором этого метода считают психолога Тони Бьюзена, хотя в разных вариациях метод можно встретить и в более ранних источниках, ведь это набор иллюстраций, подписей, стрелочек, слов и иной визуализации для лучшего восприятия информации.

Метод опирается на ассоциативное мышление и используется при «мозговом штурме», для более наглядной подачи информации, при обучении и во многих других случаях. Как правило, отправной точкой карты памяти является центральный образ, от которого идут ответвления. Кстати, в рунете этот метод иногда называют «интеллектуальные карты», «ментальные карты» и т.д.

Наша студентка, которая ранее проходила обучение на онлайн-курсах Школы журналистики, Виктория из Астрахани рекомендует журналистам использовать их в своей работе. При обучении мы их используем, а вот в повседневной работе журналиста применять их пока не приходилось. Она пишет:

«Мне приходится писать много статей и рефератов, проводить исследования, структурировать информацию. Ранее по студенческой привычке я делала линейный план и пыталась эту разнородную информацию сложить во что-то цельное. Информация не смешивалась и слои были видны невооруженным глазом. Со временем я нашла инструмент, который подходил для этих целей идеально. Нельзя сказать, чтобы я была в этом направлении первопроходцем, однако для меня это «открытие» принесло многое. Называется этот инструмент «карты памяти» и, пожалуй, лучшая информация по нему есть в книгах Тони Бьюзена. Карты памяти — инструмент универсальный, позволяющий связать всю информацию через ассоциации, чтобы лучше ее запомнить и уложить в единую систему. Но не только это. Они полезны для того чтобы быстро набросать план статьи, доклада, презентации, чтобы записывать чужие выступления или идеи в краткой и наглядной графической форме. Пожалуй, можно сказать, что карты памяти это первый пример инфографики. Я считаю, что для журналиста они могут быть очень полезным инструментом».

Согласны с этим мнением и уже несколько листов бумаги исписали такими визуальными планами. А для начинающих журналистов напоминаем: карты памяти и другие хитрые способы — это очень хорошо, но не забывайте читать качественную прессу, чтобы понимать о чём и как пишут журналисты. Даже если будете работать на телевидении или радио, навыки написания журналистских текстов вам всё равно пригодятся. Обратите внимание на информационные агентства, которые можно считать «золотым стандартом» новостной журналистики. Например, информагентства «РИА Новости» https://ria.ru или ТАСС https://tass.ru. Пропаганда может быть и там, но структура материалов там отличная (заголовки, цитаты, бэкграунды и всё остальное). Читайте, подмечайте как оформляются цитаты, как пишутся заголовки, что сообщают в начале заметки, а что потом.

Чему я научилась из уроков Школы журналистики?

Марина ПриятелеваМарина Приятелева

Школа журналистики стала моим путеводителем, который указывает мне направление к достижению своих целей. Когда у меня появилось чёткое представление о том, чем мне хотелось бы заниматься в жизни, тогда сразу же возник не простой вопрос: — «Как мне самостоятельно освоить азы будущей профессии и в каком направлении двигаться чтобы достичь желаемого результата?». Моих знаний было катастрофически мало, и я поняла, что нужно как-то расширять свой кругозор в медиасфере и повышать свои навыки. Чтобы и дальше не распылять свои усилия, я начала задумываться о том, куда можно было бы ещё поступить помимо журфака. Но когда я наткнулась на Instagram школы журналистики, сразу же все мои сомнения развеялись. — «То, что я искала само меня нашло!» — подумала я, и решила, что нельзя упускать такую возможность.

Из уроков я извлекла информацию о разновидностях журналистских жанров, в виде которых может быть представлен новостной материал. Я познакомилась со структурой написания новостной заметки, которая является самым распространённым жанром журналистики. Попробовала себя в её написании. На мой взгляд, это было самое не простое, но самое интересное задание. Действовать по «принципу перевёрнутой пирамиды» было немного непривычно, но впоследствии, конечный результат моего текста, убедил меня в том, что данный способ подачи новостных материалов позволяет выстроить логически грамотную цепочку произошедших событий.

Я узнала что такое мультимедийная журналистика и в чём заключается её специфика. Попробовала себя в создании репортажных фотографий. Посмотрела большое количество видео уроков по созданию качественных фото и их обработке. Мне очень понравился урок, который был отправлен на этой неделе, возникло желание посотрудничать с какими-нибудь информационными агентствами и попробовать себя в роли рерайтера или копирайтера.

В заключение хочу выразить огромную благодарность Школе журналистики. Эти несколько уроков смогли зажечь во мне огонь мотивации. Я смогла примерить на себя роль профессионала, который занимается поиском интересной информации, её обработкой и распространением. С нетерпением жду следующих уроков, чтобы дальше развивать свои навыки!