5 советов для тех, кто хочет раскрутить свой Инстаграм

Раздавать советы и применять на практике – вещи совсем разные. Правда, когда вообще не разбираешься в каком-то деле, приходится прислушиваться к рекомендациям. Взять, например, раскрутку своего аккаунта в Инстаграме. Некоторые вещи очевидны – ставь хэштег, локацию, добавляй красивые фотографии. А есть советы более сложные, проверенные ни на одном пользователе. Здесь же собраны наиболее эффективные.

1. Следите за популярными хэштегами. Есть даже приложения, которые анализируют самые востребованные – на которые больше всего подписано людей, по которым больше всего переходов. Да-да, представители инстаграм-аудитории могут быть подписаны на хэштеги, обычно это отображается в разделе подписок. Если вы проставите определенные хэштеги под своим постом, то ваши публикации будут появляться в лентах не только ваших личных подписчиков.

2. Бытует мнение, что, лайкая чужие фотографии вы привлекаете внимание к своей странице. Как минимум человек перейдет в ваш профиль, чтобы посмотреть кто вы, максимум – ваш профиль его зацепит и он подпишется.

3. Этот совет вытекает из предыдущего – нужно хорошо оформить шапку профиля. Фотография должна отражать важный посыл профиля или ваше фото крупным планом. Морской пейзаж допустим, если вы торгуете путевками на морской курорт. Если вы журналист – покажите лицо крупным планом. Это касается любых персонализированных аккаунтов. Допускается вариативность стилей фотографий. Например, поп-арт. Только не переусердствуйте, будьте на аватарке узнаваемым и более или менее естественным.

4. Если вам важно быстро сколотить аудиторию подписчиков именно за счет количества, а не качества, то подойдет проведение конкурса. Тут, конечно, о качестве можно поспорить и отрегулировать этот параметр, исходя от условий розыгрыша. Например, вы фотограф и разыгрываете фотосессию. Тогда у вас соберется нужная категория подписчиков: люди интересуются съемкой сейчас и скорее всего останутся у вас в подписчиках. А вот если вы, например, журналист и разыгрываете набор хороших шампуней, подписываться будут любители бесплатной косметики, а не ценители репортерского дела.

5. Отталкиваясь от информации в предыдущем совете, можно сгенерировать следующий. Подготовьте хороший контент прежде, чем начнете завлекать потенциальных подписчиков. Они должны сразу понимать, насколько они хотят смотреть на вас в ленте. Если контент совсем не по душе, то вряд ли подпишутся только ради конкурса. И это хорошо, зачем вам постоянные качели с прибытием и отбытием подписчиков. Начинайте работать над качеством с первых же публикаций.

Анна Коротченкова

Семь советов студентам-журналистам

Образование никогда уже не будет прежним. Мир изменился и продолжает меняться. Для студентов это означает, что в их образовательный процесс всё больше будут входить современные технологии, в том числе онлайн-обучение.

На недавнем мастер-классе студенты получили рекомендации от профессионалов отрасли по освоению новых условий образования. Журналисты Journalism.co.uk посетили это мероприятие, пообщались со спикерами и собрали все самые лучшие наставления.

Погрузитесь в виртуальный мир

Студенты могут быть намного более амбициозными в своих интервью теперь, когда мы все вынуждены работать в виртуальных условиях, — сказала Лаура Гарсия, соучредитель PressPad и ведущая мероприятия.

«Примите тот факт, что мы все застряли дома, и используйте это в своих интересах, — говорит она. — Используйте общение в интернете для сбора новостей, даже если они далеко от вас».

Также на вашем компьютере есть Zoom и Google Hangout для удаленных собеседований. Или, если вы предпочитаете использовать свой мобильный телефон, используйте звонки в WhatsApp и Facebook Messenger.

В настоящее время гораздо легче найти людей, соглашается Люси Дайер, менеджер по редакционному развитию News Associates, школы журналистики NCTJ.

Она сказала, что наши мобильные телефоны позволяют легко снимать и редактировать с помощью платных приложений, таких как FiLMiC Pro и LumaFusion, но есть и множество бесплатных инструментов. Цифровая и мобильная журналистика — это будущее, так что поиграйте с программным обеспечением и приложениями для записи.

«Вам так повезло, что у вас в кармане есть мобильный телефон», — добавляет она.

Освойте новые технологии

Когда Ян Ривз , глава Центра журналистики, начинал свою деятельность в отрасли, редакции еще использовали пишущие машинки. Но даже когда компьютеры стали вкрадываться в процесс написания новостей, многие журналисты сопротивлялись изменениям.

«Я понимал, насколько мощной будет эта технология, пока мои коллеги будут бояться этого ужасного способа работы, — говорит Рив. — Я понял, что это был пропуск к новым возможностям».

Он сделал своим приоритетом быть тем, кто использует новые инструменты, чтобы заявить о своей значимости в редакции новостей. Этот менталитет сохраняется и сегодня.

«Какой бы ни была новая технология, ухватитесь за нее как можно крепче. Сейчас это TikTok, но завтра будет что-то еще — что бы это ни было, будь на нем и хватайся».

Заявите о себе на местном уровне

«Не стесняйтесь заявить о себе, — говорит Линн Батлер , дипломированный преподаватель мультимедийной журналистики в Университете Вулверхэмптона. — Как можно раньше представьтесь местным предприятиям и государственным чиновникам».

«Я относилась к своему университетскому городку как к хорошему старту. Я сразу начала звонить подходящим людям, объясняя, что я студентка, у меня есть это оборудование, и я могу быть их проводником в СМИ», — объясняет она.

Это принесло ей дивиденды после обращения к местному депутату. Её попросили снять для него новость, что стало важным элементом её портфолио. Тем более, что наличие контактов будет полезно в предстоящие дни, когда студентам нужны будут комментарии для их материалов.

Общайтесь со своими сверстниками

Никола Слоусон — менеджер кампаний PressPad и опытный журналист-фрилансер, работающий в The Guardian, Tortoise, HuffPost UK и многих других СМИ.

Она сказала, что ее внештатная работа стала возможной благодаря связям, которые она установила в университете, поэтому убедитесь, что вы общаетесь с как можно большим количеством однокурсников.

«Вы должны общаться со студентами своего вуза, понимая, что они будут вашими коллегами и, возможно, даже людьми, с которыми вы будете тесно работать», — говорит она.

Университет — отличная возможность испытать совместную работу над проектами и в студенческих СМИ. Возьмите эти возможности обеими руками, потому что они отлично будут смотреться в вашем резюме и портфолио.

Общайтесь со своими лекторами

Поначалу лекторы могут показаться устрашающими, но они такие же люди и хотят видеть молодых журналистов с огоньком в глазах и страстным желанием учиться.

«Не сидите сзади, делая заметки, а затем убегая», — говорит он. — Лекторы могут быть очень полезны для вас с точки зрения контактов».

Наслаждайтесь академической составляющей

Некоторые рассматривают написание эссе и всевозможных работ в вузе как препятствия, через которые нужно перепрыгнуть. Однако, если вы поймете теорию, то сможете открыть для себя тот вид журналистики, которым вы увлечены.

«Это проливает свет на цель журналистики и ее роль в обществе», — говорит Батлер.

Используйте все свои внешние контакты

Многие студенты будут работать неполный рабочий день, заниматься хобби и волонтерской работой на протяжении всей учебы. Фактически, это может быть отличным способом наладить контакты и найти истории .

«Каждый человек для вас является контактом — никогда не знаешь, когда тебе нужно будет поговорить с учителем, парикмахером или человеком, который выгуливает собак за вознаграждение», — говорит Дайер.

Быстрые советы

Следите за новостями все время и погрузитесь в атмосферу. Качественная новостная диета — ключ к вашему развитию.

Верьте в свои способности. Верьте, что вы можете соревноваться со своими сверстниками.

Не пренебрегайте записями в обычной записной книжке, ведь ваш телефон может предать вас. В вашем блокноте не может разрядиться батарея или случайно пропасть какая-то информация.

Подавайте заявку на каждую интересующую вас возможность, даже если она кажется недосягаемой. Это хорошая практика. Наличие опыта заполнения заявок поможет в будущем.

Придерживайтесь расписания. Планируйте свой день, хорошо отдохните, работайте тогда, когда вы чувствуете себя наиболее продуктивно.

Храните копии всего: все ваши заметки, контакты, статьи и т.д.. Это хорошая привычка на будущее.

Искусственный интеллект в журналистике

В журнале The Economist опубликовано интервью с искусственным интеллектом (ИИ) под названием GPT-2 . Этот робот обучен генерировать текст, и в интервью он ответил на вопросы о состоянии мира на текущий момент. На вопрос «Какое будущее у ИИ?» бот ответил: «Было бы хорошо, если бы мы использовали технологию более ответственно. Другими словами, мы должны относиться к нему как к служебной программе, как к инструменту. Мы должны приложить столько усилий для развития технологии, сколько необходимо, а не беспокоиться о том, что она нанесет нам вред и разрушит нашу жизнь». То есть, он уже лоббирует свои интересы!

GPT-2 на самом деле не умеет думать, и хотя его ответы в интервью немного расплывчаты, его производительность по-прежнему впечатляет. Ранее в этом году OpenAI, разработчик GPT-2, уже представил новую версию бота, который намного мощнее. Автоматическая генерация текста — один из многих примеров, демонстрирующих потенциальную мощь искусственного интеллекта, используемого средствами массовой информации.

Текущие события

«Самым важным событием за последний год стала растущая адаптация и осведомленность об ИИ в редакциях новостей по всему миру», — говорит Николас Дьякопулос, доцент кафедры коммуникационных исследований и информатики Северо-Западного университета (США). — «Типы профессий в журналистике будут развиваться. Некоторые вакансии будут меньше походить на традиционную работу журналиста и потребуют большего количества IT-навыков ».

Диакопулос приводит несколько примеров недавно разработанных журналистских инструментов ИИ: The New York Times открыла лабораторию исследований и разработок для экспериментов с ИИ в журналистике. The Washington Post начала экспериментировать с инструментами поиска новостей. С академической стороны были организованы такие конференции, как Machines + Media и симпозиум Computing + Journalism.

До того, как разразился коронавирусный кризис и были отменены Олимпийские игры 2020 года, The New York Times экспериментировала с компьютерным зрением, а также технологией искусственного интеллекта, для построения 3D-сцен спортивных событий. Идея состоит в том, чтобы использовать ИИ для расширения возможностей телезрителей в реальном времени, например, путем предоставления информации о выступлениях спортсменов вживую.

Вместе с командой The Washington Post Дьякопулос разработал инструмент для поиска новостей о президентских выборах в США 2020 года. Он и его исследовательская лаборатория также разрабатывают инструмент, который призван помочь журналистам, проводящим расследования, разобраться в использовании алгоритмов правительством США.

Влияние на общество

Осенью 2019 года Лондонская школа экономики опубликовала глобальный обзор журналистики и ИИ. Отчет основан на интервью с 71 редакцией новостей в 32 странах. Один из выводов заключался в том, что искусственный интеллект изменит журналистику постепенно, но очень сильно в долгосрочной перспективе. В отчете также отмечается, что использование журналистских инструментов ИИ вызывает вопросы о последствиях для общества. Как это влияет на демократию, разнообразие журналистских репортажей и общественные ценности в репортажах?

Именно эти вопросы изучает профессор Натали Хелбергер из Амстердамского университета (UvA) . Она подчеркивает тот факт, что исторически сложившаяся журналистика и технологии всегда были тесно связаны: фотография, телефон, радио, телевидение, компьютер, Интернет, смартфон — все они привели к изменениям в журналистике. «Внедрение каждой технологии сопровождалось сначала большой шумихой, затем волной озабоченности и даже антиутопией и, наконец, конструктивным этапом, на котором технология использовалась на благо журналистики».

По мнению Хелбергер, очернять конкретную технологию как таковую неправильно. Вместо этого, говорит она, мы должны изучить, как мы можем использовать эту технологию для поддержки демократического общества. «ИИ действительно имеет преобразующую силу в журналистике. Он предоставляет новые способы взаимодействия с аудиторией и дает людям возможность более эффективно находить информацию и получать больше информации. Но с этой властью приходят и обязанности, например, по защите основных прав и свобод».

Из-за этих обязанностей Хелбергер обеспокоена отсутствием структурного независимого финансирования в журналистике. «Многие технологические инновации в журналистике финансируются Google News Initiative. Действительно здорово, что они это делают. Но Google — это компания, верно? СМИ играют ключевую роль в нашей демократии, и они всегда должны быть независимыми».

Ее собственное исследование сосредоточено на использовании автоматических рекомендаций по новостям и их последствиях для разнообразия репортажей. Хелбергер: «Разнообразие идей, мнений, культур, этнических групп и религий важно в демократии, потому что оно учит нас терпимости. Особенно в наше нынешнее поляризованное время СМИ должны быть уверены, что они инклюзивные, могут служить всем, а не только определенной группе».

«Каждый инструмент искусственного интеллекта в СМИ должен быть оптимизирован для конкретного новостного канала, — говорит профессор Натали Хелбергер, — потому что с помощью универсального инструмента вы мало что можете сказать о ценностях, которые вы как журналистское СМИ считаете важными. Машина не может решить, какие ценности важны. Это принципиально человеческое решение».

Источник: Euro Scientist

«Хорошая» журналистика и выживание СМИ: дискуссия с профессионалами отрасли

«Что такое хорошая журналистика?» — спросила модератор Налака Гунавардене, открывая виртуальную дискуссию на тему «Изучение будущего журналистики», организованную Фондом Фридриха Науманна за свободу. Эксперт Арджуна Ранавана, главный редактор журнала EconomyNext, пришел к выводу, что хорошая журналистика должна быть нацелена на раскрытие правды и быть как можно более честной и точной.

Один из участников дискуссии Роэл Рэймонд, главный редактор Roar Media, оспаривал роль журналиста в обществе, говоря: «Для меня это прежде всего вопрос идентичности — понимание вашей роли как журналиста». Завершая дискуссию, комментатор по международным отношениям Имран Фуркан ответил на вопрос в том же ключе: «Журналистика — это главное орудие общества, работающее над созданием информированной общественности.

Виртуальная дискуссия охватывала ряд тем, участники дискуссии изучали и обсуждали, как СМИ во всем мире изменились за последние годы, как это произошло и что эти изменения значат как для журналистов, так и для аудитории. Рассматриваемые темы варьировались от государственного регулирования СМИ и журналистики до разделения между цифровыми и традиционными формами журналистики и доступности каждой из них для потребителей.

«На мой взгляд, журналистику и средства массовой информации формируют три фактора: технологический прогресс, демографические изменения и рыночные силы», — сказал Гунавардене.

Говоря о журналистских расследованиях, и Раймонд, и Ранавана вспомнили те дни, когда в каждой воскресной газете публиковалось журналистское расследование. Однако, опровергая утверждение о том, что журналистские расследования больше не ведутся, Фуркан заявил, что это действительно имеет место, хотя и на более локальном уровне. По его словам, журналистское расследование велось, но доходило только до аудитории этих региональных журналистов, а не на национальном уровне. В ответ Гунавардене спросил, является ли нишевый рынок способом развития СМИ. И Ранавана, и Раймонд классифицировали EconomyNext и Roar Media соответственно как нишевые площадки, которые знают свою конкретную аудиторию, согласившись с тем, что нишевые рынки находятся на подъеме.

Когда Гунавардене задал вопрос об угрозах хорошей журналистике, сославшись на то, что медиа-агентства не дают журналистам достаточно времени и ресурсов, чтобы копать достаточно глубоко, Ранавана ответил: «Твердый факт заключается в том, что большинство крупных медиа-холдингов связаны с другими компаниями, поэтому у них нет свободы». В качестве примера он вспомнил свое время, когда работал в корпоративном отделе новостей, и сказал, что рекламодатели и промышленники всегда держали руку на пульсе. Раймонд согласился с тем, что для того, чтобы стать журналистом в медиаиндустрии, как она есть сегодня, требуется определенная форма цензуры и согласие с определенными ожиданиями: «Вы по-прежнему знаете, что нужно держаться подальше от определенных областей, потому что вы хотите выжить».

В конечном итоге разговор перешел на регулирование СМИ, роли государства и роли аудитории. Пропаганда быстро становится все более распространенной чертой основных средств массовой информации и противоречит ответственности государственной службы, которую все три участника определили как ключевой элемент журналистской профессии в начале обсуждения. Фуркан сказал, что вызывает тревогу то, что некоторые молодые журналисты искренне верят в пропаганду, которую они извергают. «Они не могут отличить пропаганду, правду и партизанские новости». «Это серьезная проблема», — согласился Ранавана. «В нашей публике нет критического мышления», — добавил он.

«Когда ты в осаде, — сказал Раймонд, — ты просто учишься выживать. Журналисты находятся в режиме выживания уже добрых пятнадцать лет, если не больше. Эта критически важная часть журналистики отсутствует».

Источник: roar.media

Журналистика открывает новые возможности

Истории наших онлайн-студентов очень интересны и поучительны. Всегда любопытно узнать почему человек осваивает журналистику, как хочет применять знания на практике и какие планы на будущее имеет. Вот очередное эссе:

«Сколько себя помню — журналистика всегда так или иначе присутствовала в моей жизни. Папа был редактором в районной газете, сестра — редактором краевого журнала. В детстве мечтала стать корреспондентом, путешествовать по миру и делать зарисовки о встречах с интересными людьми. В старших классах начала работать с детьми в детских домах и выбрала другое направление для роста — педагогика. Однако в студенчестве, развивая добровольчество в регионе, старалась максимально открыто и подробно описывать нашу деятельность в различных публикациях — газеты, журналы, научно-практические работы. Возможно, где-то мои статьи смотрелись суховато и безэмоционально, как говорил папа — стилистика, конечно, хромает. Тогда для меня на первом плане стояла информативность сообщения, сама суть, содержание.

И вот я вернулась в родные места, воспитываю детей, работаю с молодёжью. В нашей «районке» периодически публикую информацию о том, чем сейчас дышит молодое поколение. Публикации так и остаются больше похожими на отчеты, что немного досаждает, но не критично — оправдываю себя тем, что я не журналист всё-таки.

Этот год для всей страны стал кризисным, многих заставил выйти из зоны комфорта. На фоне всеобщей истерии, страха и новых ограничений каждый переосмыслил те сферы своей жизни, которые до этого казались постоянными. Я для себя осознала несколько моментов: во-первых, мне действительно нравится жить в деревне, в частном доме. Я люблю  свой район. Во-вторых, мне надоела молодёжная политика. Она начала скатываться к формализму во всех его проявлениях, а это весьма угнетает. Пора двигаться дальше! Вопрос — куда? Возможно, пора развивать то направление, что всегда было где-то рядом? Как раз есть подходящая вакансия: в нашу администрацию требуется пресс-секретарь.

Человек я достаточно прагматичный, к себе отношусь критически. Сложно будет соответствовать должности без соответствующей подготовки. Поступать на журфак — долго и неоправданно, курсы — что-то всё не то… Мне нужен ликбез. Важно заполнить пробелы, скорректировать направление дальнейшей работы. И тут коллега по вузу отправляет ссылку — Школа журналистики. Темы актуальные, по времени — идеально, недорого. Провожу оплату, получаю задание. Кажется, я сделала правильный выбор.  Буду надеяться, дальше — больше!»

Не пишите ерунду: как подойти к выбору тем для текстов

Журналисты в начале творческого пути часто не знают, как придумать темы для публикаций. Если в новостной журналистике с этим проще: нужно найти информационный повод, ознакомится с повесткой и темы польются сами собой, то предоставить темы общего характера, например, для развлекательного сайта, сложнее. Хотя и кажется простым на первый взгляд. В журналистике многое так: сложное кажется простым, и наоборот.

Самое банальное, что порой пишут начинающие журналисты – наблюдение за окружающим миром. Например: как прекрасна российская весна. Конечно, есть разные литературные жанры. Но не путайте их с журналистскими жанрами. Журналистика предполагает наличие новостного повода даже в аналитическом материале.

Не менее популярная тема среди начинающих акул пера – слишком очевидные ситуации и факты. Например: как интернет изменил наше сознание, как изменилось отношение к коронавирусу с начала пандемии. Это и так понятно большинству, очевидно из заголовка, что какими-то уникальными фактами и цифрами журналист не обладает, раз так абстрактно озаглавил материал. Читатель прочитает этот заголовок и просто пролистает дальше. Или еще в этом же стиле – заголовки-утверждения: ни один человек не может жить без любви. А зачем открывать эту статью? Одни согласятся, прочитав заголовок, другие – пролистают дальше, но вряд ли кто-то углубится в чтение.

Часто молодые журналисты выбирают неправильные темы, руководствуясь трендами. То есть, если из каждого чайника, каждого утюга и каждого журнала трубят о каком-либо событии, то репортер тоже берется за эту новость. Вот один из примеров. В городе открылась уникальная выставка, известие об этом потенциально может заинтересовать массовую целевую аудиторию. Об этом написало уже большинство СМИ и соответственно, это уже протухшая новость – она не нова. По своей неопытности человек может подумать, что все пишут, то и я напишу. Но в журналистике или быстро, или никогда. Люди не будут читать одну и ту же новость в разных изданиях, вам нужно быть первым или выбрать другую тему.
Но в этом случае не все потеряно, найдите новостной повод для того самого события. Например, сходите на эту выставку, возьмите комментарий у зрителей, организаторов, сделайте интересные кадры – вот вам основа для отличного репортажа.

Сюда же относятся темы о наболевшем, которые взахлеб читали в начале появления некого явления, но потом интерес, конечно же, спал. Если это не резонансная новость, то остальное читать массово не будут. Лучше поищите что-то новенькое.

Анна Коротченкова

Что такое «эвфемизм»? Примеры эвфемизмов

Эвфемизм – это слово или выражение, которые нейтральны по смыслу в эмоциональном плане, но означают что-то нехорошее, неуместное, неприличное, грубое.

Проще понять на примерах: военные преступники фашисткой Германии говорили «провести акцию» вместо «массовые расстрелы», а Владимир Путин называет «девушками с пониженной социальной ответственностью» проституток (извините, но журналисты чаще всего называют всё своими настоящими именами).

Журналисты прибегают к эвфемизмам, когда есть угроза оказаться на скамье подсудимых за слишком крутые высказывания. Например, «допрос с пристрастием» может в какой-то мере заменить слово «пытки» в том случае, если пытки еще не доказаны и об этом нельзя сказать прямо.

Кстати, эвфемизмами считаются и слова, заменяющие названия некоторых профессий. Например, когда экспедитором называют курьера, офис-менеджером – секретаря, а клиринг-менеджером – уборщика.

В обычной повседневной речи тоже много эвфемизмов, заменяющих матерные слова, это такие слова как: ёшкин кот, бляха-муха, блин и подобные.

Чтобы не обидеть человека, мы можем сказать на него не «старик», а «человек преклонного возраста», это тоже эвфемизм.

Еще пример: назвать непорядочного чиновника на страницах своего издания идиотом не получится, но можно использовать массу эвфемизмов, которые покажут его не самым умным человеком.

Как сделать удачные фотографии на телефон?

Юлия Волох

Многие начинающие фотографы задаются вопросом: нужно ли покупать профессиональный дорогой фотоаппарат, чтобы делать качественные фотографии? Нет, на старте нет необходимости тратить деньги на зеркальную камеру и дополнительное оборудование, потому что под рукой всегда есть телефон с камерой.

Есть даже такой термин как «мобильный журналист». Мобильный телефон в руках профессионала и он может сделать полноценный репортаж, в котором будут текст, аудиозапись спикеров, фотографии и видео. К тому же, не теряя времени, журналист может разместить пост на странички в соцсетях своего СМИ, опубликовать материал на сайте и  отправить ссылки людям, у которых брал интервью.

Чтобы ваши фотографии на телефон получились удачными, вы должны заранее протестировать камеру вашего мобильного устройства и посмотреть, при каких условиях получаются фотографии низкого качества, а затем избегать таких случаев. Присмотритесь к хорошим снимкам и подумайте, почему они получились удачными. На общее впечатление от фотографии влияют многие факторы, главными из которых являются экспозиция (положение объектов в кадре), освещение, общая задумка фотографа.

Безусловно, некоторые фотографии качественно можно сделать только на фотоаппарат. Например, при недостаточном освещении добиться хорошего качества на камеру мобильного телефона довольно сложно. Но, например, пейзаж или уличные фотографии в хорошую ясную погоду получатся хорошими даже при съемке на камеру смартфона.

Обратите внимание на свободное поле для взгляда или движения. Если на фотографии человек/люди смотрят в какую-то сторону, то оставьте с этой стороны свободное место. Этот же прием стоит применить, если на фотографии есть движущийся объект (например, бегущий человек или автомобиль во время движения). Оставьте свободное пространство с той стороны куда объект движется. Если кадр обрезать перед самым лицом смотрящего человека или перед движущимся объектом, то фотография будет смотреться негармонично.

А вот несколько конкретных советов для съемки на камеру смартфона:

  1. Избегайте яркого света на лице человека/людей, которых фотографируете. Мало того, что люди будут щуриться, так еще и лицо может получиться «засвеченным».
  2. Перед съемкой протирайте объектив смартфона, ведь грязное стекло объектива сделает изображение мутным.
  3. Детей старайтесь фотографировать с уровня их глаз. Профессионалы говорят: если вы сделаете снимок сверху, то ребенок будет казаться очень маленьким и слишком незащищенным.
  4. При съемке держите смартфон крепко, чтобы он не шевелился, иначе изображение будет не чётким.
  5. Не фотографируйте людей около стены. Все объекты сольются и фотография будет казаться плоской, не интересной. Пусть человек отойдет на шаг-два от стены и на фото сразу появится объем.
  6. Делайте несколько снимков одного сюжета, потом будет из чего выбрать.
  7. Если вы журналист, то не забывайте, что на фотографии должен быть человек и какое-то действие, которое он выполняет. Не фотографируйте просто памятник или вывеску.
  8. Выстраивая кадр, не обрезайте людям голову и следите, чтобы на заднем фоне не было столбов и веток, «торчащих» из головы человека.
  9. Экспериментируйте и фотографируйте с необычных ракурсов — снизу, сверху, сбоку. Иногда можно забраться на стол или лечь на пол ради удачного снимка.
  10. На многих смартфонах есть ручные настройки камеры, попробуйте в них разобраться и использовать.
  11. Если есть возможность, то не используйте вспышку. Яркий жесткий свет «в лоб» может заметно подпортить снимок.
  12. Освойте графические компьютерные программы или приложения для смартфона, а затем обрабатывайте уже готовые снимки, делая их еще лучше.
  13. Снимайте чаще, ищите вдохновение и учитесь на практике, вновь и вновь фотографируя всё что вам интересно.

«Доносить до людей новую, полезную и актуальную информацию»

Таяна ШипероваМеня зовут Таяна Шиперова, и я учусь в 11 классе. Ещё в начальной школе я решила, что когда вырасту, то непременно уеду из родного города Вологды в Москву или Санкт-Петербург. Однако только в этом году я всерьёз задумалась о выборе профессии. Как же выбрать свой жизненный путь, когда тебе всего 17 лет?

С детства я занималась творчеством. Ходила на танцы, в театральный кружок, пыталась рисовать, изучала мировую художественную культуру. Вместе с отцом мы даже написали и издали небольшим тиражом детскую книгу. Я всегда чувствовала свою близость к миру искусства и желание делать что-то интересное и полезное для других людей, однако ни в одной из этих сфер не могла себя реализовать в полной мере. И лишь недавно я поняла, что мне подходит больше всего. Это журналистика.

Я люблю общаться с разными людьми и писать тексты-размышления обо всём на свете, словно преображаюсь, когда на меня наводят камеру. Театральная студия помогла мне стать более открытой и коммуникабельной, изучение истории искусств – более эрудированной. А ещё у меня есть самая настоящая страсть — это путешествия! В поездках я не обращаю внимание на отельные «звёзды» и комфорт: для меня главное – узнать и увидеть как можно больше всего нового и интересного. В журналистике меня привлекает то, что она даёт возможность реализоваться практически в любой интересной для тебя сфере, доносить до людей новую, полезную и актуальную информацию.

Я не раз слышала фразу: «Журналисты все продажные!» или «Тебя заставят писать пропагандистские тексты, выгодные для тех, кто сидит «наверху»!». Я считаю, что это неправда. Какой из человека будет журналист, зависит только от него самого. А идти в эту профессию без желания нести в мир лишь правдивую информацию, мне кажется, нечестно и неправильно.

Однако я далека от политики. С помощью журналистики я бы хотела освещать новости культуры и жизни простых людей, рассказывать об особенностях традиций и обычаев разных стран и народов. Я не хочу быть зависимой от кого бы то ни было, не хочу, чтобы мне «зажимали рот», ведь журналистика для меня будет способом общения с миром.

К сожалению, желание стать журналистом возникло у меня лишь этим летом, поэтому почитав про требования к абитуриентам, я ужаснулась. Портфолио, публикации в СМИ, умение писать статьи и заметки! Откуда я всё это возьму, как научусь? Из моего творческого прошлого у меня осталось лишь несколько грамот, благодарность за прохождение стажировки в местной филармонии и диплом лауреата областной премии в сфере культуры. Выбор ВУЗа тоже оказался далеко нее самой простой задачей. Я решила твёрдо определиться с учебным заведением на новогодних праздниках, когда школа будет отнимать у меня чуть меньше времени, чем обычно. А пока я поняла, что пора начать действовать. Я приняла участие в нескольких вузовских олимпиадах по журналистике (РАНХИГС, ВШЭ, СПБГУ), а потом, найдя в Интернете сайт «Школы журналистики» записалась на курсы, на которые возлагаю очень большую надежду.

Признаюсь честно: мне страшно. Вокруг столько талантливых ребят, которые уже давно определили свою цель и уверенно идут к ней. У меня же нет ничего: ни публикаций в СМИ, ни опыта стажировки в изданиях, ни умения правильно писать журналистские тексты. У меня в арсенале лишь огромное желание приносить пользу миру и постоянно совершенствоваться самой, узнавая что-то новое. Надеюсь, что этого будет достаточно.

Пример информационной заметки и комментарии Школы журналистики

Наши онлайн-студенты в ходе обучения задают вопросы, получают подробные ответы и выполняют домашние задания. Это пример новостной заметки, написанной нашим студентом, а ниже размещены комментарии тренера:

«От улыбки станет всем светлей…»

Совсем недавно мы спрашивали посетителей нашего Портала о том, как они украшают свой двор или приусадебный участок в летнее время года. Приятно, что большинство опрошенных все-таки проявляют активность в украшении своего двора, а значит и всего города. Среди них большая часть — 49% — высаживают цветущие растения, 12% ставит различные фигурки из керамики, покрышек, пластиковых бутылок и др. материалов, используют в украшении двора оба названных способа — 1%, раскрашивают стены (забор) разноцветными красками также 1%, 1 респондент в данном опросе конкретно указал на то, что около его дома растут красивые желтые цветы и, по-видимому, они являются главным украшением всего двора (приусадебного участка). Почти 33% наших жителей, участвующих в опросе честно сознались, что никак не украшают свой двор, один человек сообщил что у него во дворе разбрасывают мусор, бутылки и окурки, и еще один выразил сожаление, что он живет в квартире.

Наверное, именно двоим последним участникам опроса, в качестве утешения, я бы посоветовала побывать во дворе многоэтажного дома номер 51, что на улице Куйбышева. Цокольная часть этого дома между первым и вторым подъездами за последние две недели преобразилась до неузнаваемости. И все это благодаря молодой, активной и целеустремленной мамочке двоих мальчишек В. Першиной. Стараясь разнообразить досуг детей, вот уже несколько лет подряд Валентина зимой с ребятками этого двора строит ледяную горку, а каждое новое лето придумывает разнообразные игры и забавы. И если в прошлые годы это было чтение книг, раскрашивание картинок, то в этом году Валя придумала украсить цокол многоэтажного дома нарисованными героями детских мультфильмов. Много времени прошло с момента рождения идеи, а затем подготовка материалов, «холста», поиск художника и две недели кропотливой работы. И сегодня львенок и черепаха, кот Леопольд и мышата, нарисованные профессиональным художником и Крош и другие зайчата, Винни-Пух и Пятачок, Белые медведи и «Молния Маккуин», нарисованные Валентиной улыбаются всем прохожим этого двора и от их улыбки, без сомнения, как поется в известной детской песенке всем прохожим становится светлей.

Комментарий Школы журналистики:

Заголовок слишком простой, даже банальный. Лучше придумать что-то более интересное.

Делите текст на небольшие абзацы, они у вас слишком крупные, читателю будет сложно читать и понимать такой текст.

Вы пишете о каком-то портале, но не называете его, лучше указать. Журналистика любит конкретику.

К этому тексту, в котором речь идет о процентах, отлично подошла бы инфографика — то есть наглядное изображение с процентами, картинками, статистикой. Хотя к новостным заметкам, как правило, инфографику не делают. Инфографика чаще используется к большим статьям.

Вы пишете «я бы посоветовала». Я не рекомендовал бы выпячивать своё мнение, журналист должен писать отстраненно и объективно, не стоит раздавать советы.

В классической новостной заметке построение/структура материала были бы немного другими. Сначала краткий заголовок (если пишем для печатного издания), затем кратко сообщаем главную новость. Далее идут подробности. А в конце можно написать предысторию, которую в журналистике называют «бэкграунд».

Но в целом написано хорошо. Уверен, что после обучения на наших курсах и после первых десяти-двадцати заметок, у вас будут отличные тексты!