Работа в пресс-службе: сложно, но интересно

Мария Умарова (Казахстан, город Кызылорда)

Добрый день, дорогие друзья! В прошлый раз я писала о преимуществах и недостатках работы журналиста, причем нарисовала довольно радужные перспективы. Тем не менее, у меня основное место работы – пресс-служба местного госоргана. Как же так, спросите вы. Расскажу немного и о своей нынешней работе, о том, почему я работаю здесь.

Почему я выбрала именно госслужбу? Иногда я сама над этим задумываюсь. Вроде с таким же успехом (то есть зарабатывая не меньше) я могла бы работать и на фрилансе, при этом сама выбирая свой график занятости. Намного меньше нагрузки и нервотрепки, что тоже немаловажно. Читать далее

Школа журналистики: быстро, бюджетно и с индивидуальным подходом

Мария Умарова

Журналистика – это, наверное, единственная профессия, где именно диплом по профилю вовсе не обязателен. Скорее, наоборот, приветствуется наличие другой специальности. Тем не менее, базовые знания для работы, конечно, нужны. А получить их можно тремя путями. Первый – методом проб и ошибок, попросившись в редакцию стажером и осваивая все нюансы на месте. Но это довольно долго и хлопотно. Второй – предварительно почитать учебную литературу о работе журналиста. Не всем подходит, да и не у кого уточнить то, что недопонял. Третий – окончив специальные курсы, где расскажут об основах профессии и, что немаловажно, выдадут подтверждающий документ. Однако далеко не во всех городах, не говоря уже о селах, есть такая возможность. Поэтому оптимальным решением представляется дистанционное обучение, благо в наши дни видеоконференцсвязь и электронная почта позволяют получать знания из любой точки мира в режиме реального времени. Читать далее

Наша студентка Наталия о первом опыте в журналистике и дистанционном обучении

Моё знакомство с журналистикой произошло ещё в школьные годы. Почти десятилетие назад судьба подарила мне уникальную возможность прикоснуться к этому удивительному миру. Именно к миру, а не просто к профессиональной деятельности. Ведь журналистика оказалась целой Вселенной, невероятным переплетением знаний из разных областей, ярких людей, эмоций, возможностей и трудностей.

В то далекое время я стала слушателем курсов «Школы юных журналистов», и этот опыт произвел на меня неизгладимое впечатление. Каждая лекция, каждый мастер-класс и выполненное домашнее задание, казались небольшим путешествием в другую реальность. Общение с практикующими журналистами ярко иллюстрировало плюсы и минусы выбранной ими профессии. Быть журналистом – это колоссальный труд, требующий огромных временных затрат, больших усилий, многогранных знаний и желания постоянно самосовершенствоваться. Быть журналистом – это приключение, которое позволяет тебе окунуться в разные сферы жизни, узнавать новое, общаться с интересными людьми и ежедневно расширять границы своего сознания. Эти простые, но важные идеи остались со мной на долгие годы. Читать далее

НПО и журналисты

Также НПО обучают и защищают журналистов. Есть организации, которые специализируются на обучении журналистов или их защите в кризисных ситуациях. Эти семинары, тренинги и вебинары бесплатны. Нужно только отслеживать информацию в интернете и вовремя подавать заявки. Если на вас подаст в суд неадекватный чиновник или будут нарушены ваши права, эти организации смогут оказать вам юридическую помощь – проконсультировать или даже предоставить адвоката.

При желании вы с коллегами можете объединиться в свою общественную организацию. Сейчас вы просто редакция или группа друзей-журналистов. А уже через пару недель можете стать организацией с пакетом документов на руках и большими планами на будущее. В одном из уроков, с которым вы уже ознакомились, мы писали про гранты для журналистов. Тогда мы разбирали индивидуальные гранты, но гранты выдаются и организациям. В этом случае суммы намного больше и деньги выдаются на реализацию социально-значимых проектов.

Социально-значимый проект – это проект, реализация которого решает какие-то проблемы определенной группы людей.  В контексте нашей деятельности это может быть обучение журналистов, мониторинги прессы, проведение конкурсов статей и компаний эдвокаси, юридическая защита журналистов, создание независимых СМИ и многие-многие другие темы.

Журналистика. Что такое RSVP?

журналистика RSVPСегодня пресс-секретарь иностранного посольства прислала приглашение на мероприятие. «От Вас ждут RSVP» — написала она в конце своего письма. Однако… Вот так работаешь в СМИ последние полтора десятка лет и до сегодняшнего дня не сталкивался с некоторыми терминами, аббревиатурами и понятиями. Спасибо Гуглу и Яндексу, не дают пропасть. Итак, смотрим что такое RSVP.

Всё проще, чем может показаться с первого взгляда. В данном контексте RSVP — это подтверждение вашего участия, то есть они ждут ответа. Википедия подсказывает, что RSVP — это запрос ответа от приглашенного человека или организации. RSVP — акроним французского выражения R?pondez s’il vous pla?t, то есть «Будьте добры ответить». На всякий случай напомню себе и вам что такое акроним, это аббревиатура, образованная начальными буквами фразы или какого-то названия.

Старайтесь всегда отвечать на деловые письма, да и на письма друзей. Получили пресс-релиз — «спасибо, получил», пригласили а мероприятие — «спасибо, приду» или «спасибо, не получится прийти».

Фриланс или работа в штате – что выбрать?

Елена Гуляева

На сегодняшний день работой в интернете едва ли можно удивить. Многие журналисты устанавливают контакт с небольшими редакциями и крупными средствами массовой информации, чтобы работать в домашней обстановке. Сложно ли «акулам пера» найти применение своим знаниям и способностям в интернете?

Легко ли стать фрилансером?

От корреспондента зачастую требуют внушительный опыт, чтобы рассчитывать на приглашение в штат авторитетного издания. А вот в интернете ситуация иная – журналист-фрилансер может работать в этой сфере исключительно ради собственного удовольствия и дохода. Как правило, в этом случае никто с вас не спросит опыт работы и тем более не потребует предъявить диплом. Если человек уверен в своих силах, а работа вызывает у него интерес, то можно смело браться за ее выполнение. Читать далее

Выгодное предложение для школьников. Почти бесплатное обучение в Школе журналистики

счастливые старшеклассникиДрузья, ОО «МЦРР» и Школа журналистики в очередной раз доказывают, что это социальный некоммерческий проект.

Стоимость обучения для всех желающих составляет 3 750 рублей, но для школьников и выпускников этого года мы объявляем акцию. Всё обучение (дистанционное, через интернет), уроки и видео, ответы на все ваши вопросы, сертификат и рекомендательное письмо вы можете получить всего за 1 500 рублей. Сделайте вклад в своё будущее!

Приглашаем родителей задавать вопросы координатору проекта, журналисту Сергею Барановскому по адресу mediator-kz@mail.ru  Срок проведения акции — до 31 мая 2017 года

О пресс-клиппинге

Елена Гуляева

 Набор публикаций в печатных и электронных изданиях, в которых идет речь о конкретной персоне или организации, а также о спектакле, концерте, фильме, фестивале или ином мероприятии, называется пресс-клиппинг. Комплект документов может быть оформлен в виде папки с текстами или файлом/файлами формата JPG (PDF), сопровождаться данными о статьях, иллюстрациями и др. В последние годы активно используются возможности инфографики, что позволяет представить интересующую информацию в профессиональном виде. Читать далее

Бэкграундер – спасательный круг для журналиста

бэкграундер и рекламаЕлена Гуляева

Открываем блокнот и записываем новый термин в словарь начинающего журналиста. Герой дня — бэкграундер. Само слово может поставить в тупик, но на самом деле все достаточно просто – это подборка информации об организации, истории ее создания и становления, ассортименте продуктов и перечне услуг. Такой материал станет хорошим подспорьем сотрудникам средств массовой информации для подготовки публикации или телевизионного сюжета. Иными словами, это досье на выбранную компанию, организацию, учреждение. Бэкграундер, несмотря на краткость, должен предоставить полную информацию об объекте. Кроме того, он не имеет персонального обращения и зачастую служит основой для создания брошюр и релизов сотрудниками данной организации,  а также для ознакомления новых работников с деятельностью фирмы. Читать далее