О пресс-клиппинге

Елена Гуляева

 Набор публикаций в печатных и электронных изданиях, в которых идет речь о конкретной персоне или организации, а также о спектакле, концерте, фильме, фестивале или ином мероприятии, называется пресс-клиппинг. Комплект документов может быть оформлен в виде папки с текстами или файлом/файлами формата JPG (PDF), сопровождаться данными о статьях, иллюстрациями и др. В последние годы активно используются возможности инфографики, что позволяет представить интересующую информацию в профессиональном виде.

Для чего нужен пресс-клиппинг? Во-первых, он позволяет внести изменения в бизнес-стратегию или PR-стратегию организации, дает представление об эффективности проведенных мероприятий для сотрудников средств массовой информации. Во-вторых, данные материалы широко используются в рекламных целях, поскольку размещение в буклетах и на сайте цитат из публикаций престижных изданий существенно увеличивает эффект воздействия на потребителя. Пресс-клиппинг – действенный PR-инструмент для некоммерческих организаций. В-третьих, чиновник или спонсор проявит больше внимания к предложению или проекту, если ваши слова будут подкреплены рядом публикаций в известных СМИ.

Создание пресс-клиппинга – трудоемкая работа. Необходимо провести мониторинг огромного количества печатных изданий. «Сейчас любую статью можно найти в интернете», — справедливо заметит читатель. Но до сих пор у многих печатных изданий нет собственных сайтов. Случается, что не все материалы попадают во Всемирную паутину. Да и сразу после опубликования информации на сайте ее не так просто найти через поисковую систему — процесс индексирования страниц может занять несколько дней.

Разработаны определенные рекомендации для успешного создания пресс-клиппинга. Во-первых, в процессе поиска необходимой информации следует провести детальный отбор ключевых слов. Во-вторых, пакет документов должен содержать оригиналы публикаций с указанием названия СМИ, логотипа, даты и др. При большом размере материала разрезку проводят так, чтобы было удобно читать. В-третьих, необходимо оформить титульный лист с указанием организации, названия мероприятия, даты его проведения и др. В-четвертых, не стоит забывать о хронологической последовательности публикаций. Другие данные добавляют по желанию заказчика.

Крупные компании нередко заказывают мониторинг СМИ и создание пресс-клиппинга с публикациями о своей деятельности. Или доверяют эту работу своей пресс-службе. В чем заключается секрет популярности пресс-клиппинга? Огромным плюсом можно назвать скромную сумму вложений при получении разнообразного объема информации, который позволяет объективно оценить ситуацию и определиться с линией поведения в общении с представителями прессы.