Аятхан Хамзиев: Я и представить себе не мог, что познакомлюсь с журналистикой

До прошлого года я и представить себе не мог, что познакомлюсь с журналистикой, по образованию – менеджер туризма. Но отсутствие работы заставило обратить внимание на объявление о наборе корреспондентов в газету. После короткого интервью мне дают задание поехать на репортаж и все там разведать. Еще немного растерянный, я оказываюсь на месте, представился встречающему что от газеты и она направила меня к моим неожиданным коллегам. Первые минуты я был не уверен в себе, но через пару минут заметил, что влился в их общение и с ними дружно вникал в суть репортажа. Continue reading ‘Аятхан Хамзиев: Я и представить себе не мог, что познакомлюсь с журналистикой’ »

Поздравление и 50-процентная скидка на курсы журналистики для милых дам

с 8 мартаДорогие подписчики и посетители сайта! Наши милые, красивые, добрые девочки, девушки, женщины, поздравляем вас с 8 марта! Пусть у вас в жизни всё будет хорошо. Пусть проблем будет мало, а счастья, радости и благополучия будет очень много и каждый день!

Сегодня, в ваш праздник, вы можете начать обучение с 50-процентной скидкой, то есть пройти дистанционные курсы журналистики за 1875 рублей. Такой низкой цены в Школе журналистики еще не было, но нам очень хотелось сделать что-то приятное для вас.

С поздравлением, коллектив Школы журналистики

«Охватило горячее желание научиться чему-то новому, начать масштабный «ликбез», «апгрейд» — называйте как хотите»

Да, я действительно очень хочу пройти обучение в Школе журналистики! Хочу научиться писать емко, красиво и точно – так, чтобы написанный мной текст не пробегали глазами от скуки, а читали с живым интересом, возможно, даже выписывая что-то для себя (либо сохраняя в закладках браузера). Читать далее

Почему я хочу пройти обучение в Школе журналистики

Моя мечта стать журналистом стала целью.

Мне нравится писать заметки, небольшие рассказы, эссе, общаться с интересными людьми и анализировать информацию. И все это делать так, чтобы это было понятно, интересно, а также несло полезную и информативную нагрузку. Что, собственно, и является задачей журналиста. Вообще, журналист — профессия творческая. Очень важно, не только, заинтересовать читателя пестрым и ярким заголовком, но и удержать его интерес во время чтения или просмотра программы, чтобы он не закрыл журнал или газеты, не переключил канал. Читать далее

Ищем источники вдохновения

хорошая идеяОксана Ниселовская, специально для Школы журналистики

Весна — капель, пробуждение, надежды. Организм человека истощен отсутствием необходимого тепла, света и витаминов. Оставаться наполненным, энергетически и творчески ресурсным сложно. Периоды эмоциональных подъемов чередуются опустошенностью. В моменты уныния мы задаемся вопросом, где искать источники вдохновения? Изучаем практические рекомендации. Читать далее

Эссе нашей студентки Анны

девушка с ноутбуком фото

Мне нравится писать. Я чувствую удовольствие, когда вижу, как мои мысли оформляются в связный текст. Проблема в том, что мне не для чего это делать. Моё желание писать не может реализоваться из-за отсутствия цели и стимула. Я уже некоторое время думала о том, что идеальным стимулом может стать журналистское задание – собрать информацию по какой-то не слишком обширной теме и оформить эту информацию в виде связного текста. Дополнительным бонусом может быть работа над стилем, то есть формой, для того чтобы эта информация была преподнесена более выигрышным способом. Читать далее

Как избавить от «воды» и не «пересушить» текст (советы копирайтеру и начинающему журналисту)

вода газетаИрина Морозова, специально для Школы журналистики

В детстве мы на 80 % состоим из воды, а в пожилом возрасте – лишь на 60 %. Как же обстоят дела с показателем «водности» в теле текста? Норма для статьи – те же 60 %, что и в старости для человека. Процент немалый! И это говорит о том, что текста «без воды» не бывает. Некоторые покупатели статей (заказчики, дающие задание копирайтеру) в техническом задании (ТЗ) любят использовать эту формулировочку. Но они имеют в виду, что «воды» должно быть по минимуму. Подразумеваются все слова, которые не несут важной информации и могут быть изъяты без потери смысла из текста. Читать далее

Хорошему журналисту копирайтинг не помеха

изображение журналист и копирайтерИрина Морозова, специально для Школы журналистики

— Журналист должен работать «в полях», а не в кабинете редакции! Если он тут надолго задержался, это для меня сигнал к тому, что что-то с ним не так, — с нажимом произнёс главный редактор старейшей газеты города, в редакцию которой мы с учениками пришли на экскурсию. Читать далее

Журналист или писатель?

фото Марк ТвекнаОксана Ниселовская, специально для Школы журналистики

Вы любите писать, но возникают сложности с самоопределением. Какую форму самовыражения избрать, чтобы одновременно соответствовать требованиям времени и не терять своего «я»? Информационную или художественную? Как себя квалифицировать? Журналист или писатель? К чему стремиться и какие цели ставить? Попробуем разобраться.

В XIX и XX веках журналистика тесно переплеталась с литературным творчеством, была его частью, малой ветвью. Писатель и поэт в России всегда имели активную гражданскую позицию. Пушкин, Гоголь, Толстой, Гончаров, будучи мастерами художественного слова, публиковали статьи, размышляя о современной литературе, о том, что волновало и тревожило их истинно патриотические умы.

Читать далее

Журналист в рекламе: что в этом плохого? /Линар Ханипов/

журналист и рекламаНа сайте Школы журналистики Сергея Барановского размещена любопытная статья о профессиональной этике на примере польского Кодекса журналистов. Постулаты схожи с теми, что закреплены в Кодексе профессиональной этики российского журналиста. Освещай честно, точно, объективно, беспристрастно. И что характерно, в обоих кодексах подвергается остракизму рекламная деятельность журналиста. Вот так это звучит в польском варианте (после перевода, разумеется):

«Высоко предосудительным считается скрытая реклама и утаивание информации для своей собственной выгоды. Журналист не должен принимать участие в рекламных акциях. Исключением может быть только социальная деятельность и благотворительность; редакционное содержание должно быть чётко отделено от рекламы и рекламных материалов».

Ну, по первому пункту, очевидно, что речь о скрытой рекламе. Она и у нас «высоко предосудительна», даже получила жаргонный термин – «джинса». Случилось это в 90-е годы, когда одна фирма оплатила журналистам заказной материал не деньгами, а джинсами. В то же лихолетье, в 1994 году, был издан Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Но к нему – позже, а пока вернёмся ко взглядам польских журналистов на рассматриваемую проблему. Читать далее