«Выбор специальности очевиден»

Как у меня возникла идея изучать журналистику? Начну с предыстории…

Еще в школе я поняла, что мне нравится писать сочинения и рассказы. Для меня это было не просто задание учителя, а возможность поделиться мыслями и чувствами. Помимо этого, познание нового увлекало не меньше.

В старших классах учителя отвели нас на «Ярмарку профессий», где мое внимание привлекли сотрудники одного из университетов, которые рассказывали о журналистах и пиарщиках: как они находят и проверяют факты, работают над статьями и репортажами, общаются с людьми, создают интересные истории. Поскольку писать и расширять кругозор я люблю, то поняла, что журналистика и PR – это моё. Continue reading ‘«Выбор специальности очевиден»’ »

Почему журналистика важна и кому доверять?

Мы живем в мире, где информацию распространяют не только СМИ, но и государственные структуры, частные компании, блогеры, социальные сети и даже знакомые в мессенджерах. Однако далеко не все источники информации заслуживают доверия.

Государство расскажет, как в стране всё хорошо, но умолчит о проблемах. Бизнес заинтересован в продаже товаров и услуг, поэтому реклама часто маскируется под объективные новости. Блогеры могут гнаться за хайпом и скандалами ради лайков и просмотров.

Continue reading ‘Почему журналистика важна и кому доверять?’ »

Обучение на курсах Школы журналистики

Когда я записалась на курс по журналистике у меня появилась цель – в этом году ознакомиться с журналистикой, а в следующем готовиться к сдаче экзаменов. Просматривая уроки школы журналистики, я узнала для себя немало нового, но и закрепила то что уже знала.

Я школьный журналист. Но когда я писала статьи для школьной газеты, я не думала, что статьи делятся на такое количество видов: статьи, репортажи, новостные заметки, интервью. То, что я узнала из этого курса, будет мне очень полезно в дальнейшей работе в школьной газете. Continue reading ‘Обучение на курсах Школы журналистики’ »

«Идти дальше мне помогает желание развиваться и радовать семью»

Сегодня волонтеры Школы журналистики поговорили с Эльзарой Шахиевой. Ей 17 лет, она любознательна, у неё есть любовь к письму и рассуждениям. Отметим что девушка увлекается психологией, всегда задумывается над какими-либо вопросами и проблемами бытия, поэтому зададим ей соответствующие вопросы. Кстати, Эльзара — наша будущая коллега, ведь она планирует поступать на факультет журналистики, поэтому во всю изучает тонкости этой специальности. Continue reading ‘«Идти дальше мне помогает желание развиваться и радовать семью»’ »

Сказочный средневековый Выборг

О существовании трэвел-журналистики я узнала не очень давно, даже буквально только что. Как я понимаю, это такое направление, в котором журналист или блогер рассказывает о путешествиях. Корреспондент должен это делать так, чтобы обязательно заинтересовать своего читателя или зрителя. Например, рассказывать о местных достопримечательностях, особенностях климата, природе, возможно даже о местной кухне. Что ж, это очень полезная штука — такой вид журналистики. Continue reading ‘Сказочный средневековый Выборг’ »

Как начинающим журналистам использовать нейросети с пользой?

Нейросети могут быть не врагом, а помощником, если использовать их правильно. Вот несколько способов, как начинающие журналисты могут извлечь из них максимум пользы:

Генерация идей
Не знаете, с чего начать? Спросите нейросеть! Она подскажет темы, предложит неожиданные ракурсы или поможет сформулировать заголовок.

Черновики и структурирование текста
Если сложно оформить мысли, можно дать нейросети вводные данные, а затем доработать результат. Главное – не копировать текст дословно, а использовать как основу.

Continue reading ‘Как начинающим журналистам использовать нейросети с пользой?’ »

Эффект первичности и новизны: как нас обманывает память (и что с этим делать журналисту)

Наш мозг запоминает информацию неравномерно: лучше всего откладываются в памяти первые и последние элементы списка, а середина часто теряется. Это явление в психологии называется эффектом первичности и новизны (недавности).

📌 Как это работает?
🔹 Первые данные воспринимаются лучше, потому что мозг обрабатывает их без перегрузки.
🔹 Последняя информация остается в памяти, потому что мы к ней обратились последней.
🔹 А вот середина… как будто растворяется. Continue reading ‘Эффект первичности и новизны: как нас обманывает память (и что с этим делать журналисту)’ »

«Влюбилась в журналистику»

Волонтеры Школы журналистики поговорили с Софией Житниковой. Девушке 17 лет и она хочет связать свою жизнь с журналистикой.

— Здравствуйте! Расскажите о себе немного.

— Здравствуйте. Я заканчиваю 10 класс. Раньше была балериной, сейчас пробую себя…во всем! В музыке, в актерском мастерстве, фотографирую. Мечтаю стать журналистом! Continue reading ‘«Влюбилась в журналистику»’ »

Курсы журналистики. «Эти знания непременно пригодятся»

Когда я нашла сайт школы журналистики, я и подумать не могла, что получу такое колоссальное количество информации.

Открывая новый урок, я каждый раз уверена, что в этот раз я обязательно узнаю что-то. Уроки в школе журналистики – это не только сплошной поток текста, но и видео, примеры и практика. А самое главное, что вся информация воспринимается очень просто. Ведь даже домашнее задание – это не непосильные задачи, выполнить которые почти невозможно. Писать статьи по всем правилам – это очень полезно и важно, но задание, например, посмотреть фильм «Доброе утро», принесло мне не меньшее удовольствие. Continue reading ‘Курсы журналистики. «Эти знания непременно пригодятся»’ »

Фейки, фактчекинг, медиаграмотность

В Школе журналистики мы уделяем особое внимание базовым принципам журналистики и фотожурналистики, а также подготовке к поступлению на журфак и формированию медиаграмотности. Это основа нашей образовательной миссии. В рамках курса «Будущий профессионал» в ходе одного из заданий мы предложили участникам описать своими словами, что они понимают под фейками и фактчекингом. Их ответы помогают взглянуть на эти важные понятия с разных точек зрения. Continue reading ‘Фейки, фактчекинг, медиаграмотность’ »