Человек на фотографии — нерушимое правило?

Мы уже неоднократно писали, что на фотографии, которая будет использована как иллюстрация к журналистскому материалу, должен быть человек/люди. Неужели это нерушимое правило? Нет правил без исключений, иногда на фото может и не быть людей. Но это скорее исключение. Давайте еще раз рассмотрим на примерах.

Два дня назад я ходил на мероприятие — Посольство Индонезии организовало для журналистов спортивный день (все играли в боулинг). Это невероятно, но начинающий журналист может сфотографировать и предложить редакции шары от боулинга или индонезийский флаг. Но это будет выглядеть очень уныло. Конечно нужна фотография людей, которые играют в боулинг.

На днях наши журналисты были на этнокультурном фестивале. Было бы глупо фотографировать вывеску об этом фестивале или национальный костюм на вешалке. Конечно же в кадре должны быть люди — посетители, выступающие, ведущие шоу, дети и т.д.

Хорошо, давайте представим ситуацию посложнее. Например, журналист пишет о развитии металлургии, при этом не выходя из редакции. Новичок запросто может предложить поставить фото доменной печи, куска золота с пачкой долларов и подобное. Можно, но только если нет более подходящей фотографии. А более интересной фотографией будет металлург в свете потока расплавленного металла, работает с улыбкой на лице (или очень серьезный) на своем предприятии.

Это даже относится к психологии. Нам намного более интересны другие люди, чем предметы.

Медиаграмотности и основам журналистики может научиться каждый. «Школа журналистики» приглашает вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика» по очень доступной цене. Узнать больше и записаться можно на странице курс.журналистика-обучение.рф.