Что такое госзаказ в СМИ и нужен ли он?

Государственный заказ в сфере средств массовой информации — это деньги, выделенные государством на освещение в СМИ определенных тем. Деньги распределяются на основе тендерных закупок. Освещение каких тем финансируется? Естественно, это не критические материалы или какие-нибудь темы прав человека. Деньги платят за освещение великолепной работы государственных органов. Страна должна жить в едином радостном состоянии ощущения благополучия, ну или как минимум знать, что что-то делается.

Такая поддержка, в той или иной мере, практикуется во многих странах СНГ. Хорошо это или плохо? Представители власти и им сочувствующие скажут, что это прекрасно. Оппозиционно настроенные граждане будут утверждать, что это ужасно. Истина, как всегда, где-то между. Государство проводит свою работу и это нормально. Даже мастер, ремонтирующий обувь, хочет показать свою работу и заявить о себе, вон прибил косую доску с надписью «лучший ремонт обуви от профи». Государство тоже хочет информировать и влиять.

Другое дело, что справедливы вопросы сколько выделяется, кто получает деньги и как распределяются эти средства.