Неправительственные организации (НПО), иногда их называют некоммерческими организациями (НКО). Как с ними может взаимодействовать журналист и какую пользу можно извлечь из так называемого «неправительственного сектора»? Постараемся ответить на эти и некоторые другие вопросы.
Для начала кратенько расскажем о том, что мы компетентны в этой теме. С 2004 года наш тренер является председателем (в уставных документах указано даже «президент») общественной организации «Молодежный центр реконструкции и развития». Поэтому о деятельности неправительственных организаций он знает с двух разных сторон – как журналист и как руководитель такой организации.
НПО или НКО — это юридические лица, которые создаются для какой-то деятельности, главной целью которой не является получение прибыли. В разных странах они могут иметь разную юридическая форму – общественная организация, общественное объединение, общественный фонд и т.д.
Вот простые примеры, которые мы так любим приводить иногда для наглядности. Магазин, аптека, завод, тир и ресторан – это бизнес, их основная цель – извлечение прибыли для собственников этого бизнеса. А если ваша организация занимается спасением краснокнижных одуванчиков или защитой прав человека – это некоммерческая организация, которая может быть зарегистрирована как общественное объединение.
На какие деньги существуют эти организации? Гранты, пожертвования и спонсорская помощь, предоставление каких-то платных услуг. Да, они могут брать деньги за какие-то дополнительные услуги, это сбор средств на деятельность организации. Например, наша организация проводит дистанционное обучение журналистике и этих средств хватает на поощрения для волонтеров, проведение небольших благотворительных акций, оплату интернета и покупку канцелярских товаров.
Для журналиста такие НПО/НКО — ценный источник информации. Общественники охотно идут на контакт с журналистами, они могут дать комментарии по разным темам или рассказать о своей деятельности.