Что такое пресс-подход

В журналистике и работе журналистов есть много профессиональных терминов, которые в самом начале знать хоть и необязательно, но желательно. Один из них — пресс-подход. Что это? Когда я много лет назад увидел этот термин в пресс-релизе, то прочитал его как «пресс-поход». Ого, думаю, журналистов зовут в поход! А нет, речь шла совсем о другом!

Пресс-подход — это выход руководителя организации, чиновника, какого-нибудь известного эксперта или знаменитости к журналистам. Проходит какое-то мероприятие и перед его началом или после этот важный носитель информации выходит пообщаться с журналистами. Вокруг спикера сгрудились журналисты газет, телевидения, операторы и прочая журналистская братия… Сотрудники СМИ задают вопросы и получают ответы.  Такие пресс-подходы проходят динамично, информативно и довольно интересно.

Есть множество материалов в интернете о написании пресс-релиза и проведении пресс-конференций, а вот о пресс-подходах найти что-либо сложно. Мероприятие, на котором планируется подход к прессе, вызывает большой интерес у журналистов. Этот момент следует учитывать сотрудникам пресс-служб и PR-агентств. По себе знаю, что это бывает очень полезно, ведь при пресс-подходе можно задать вопрос и на тему, отличную от темы мероприятия.

При организации пресс-подхода следует обратить внимание на такие моменты как освещение в помещении, не будет ли мешать шум основного мероприятия, задний фон, достаточно ли места для журналистов. Журналистам же можно посоветовать не перебивать друг друга, дождаться ответа на вопрос перед тем как задать свой вопрос, не мешать съемке операторов (не лезть в кадр, не загораживать, не подносить диктофон близко к спикеру), заранее подготовить вопрос/вопросы.

Медиаграмотности и основам журналистики может научиться каждый. «Школа журналистики» приглашает вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика» по очень-очень доступной цене. Узнать больше и записаться можно на странице курс.журналистика-обучение.рф.