Пример информационной заметки и комментарии Школы журналистики

Наши онлайн-студенты в ходе обучения задают вопросы, получают подробные ответы и выполняют домашние задания. Это пример новостной заметки, написанной нашим студентом, а ниже размещены комментарии тренера:

«От улыбки станет всем светлей…»

Совсем недавно мы спрашивали посетителей нашего Портала о том, как они украшают свой двор или приусадебный участок в летнее время года. Приятно, что большинство опрошенных все-таки проявляют активность в украшении своего двора, а значит и всего города. Среди них большая часть — 49% — высаживают цветущие растения, 12% ставит различные фигурки из керамики, покрышек, пластиковых бутылок и др. материалов, используют в украшении двора оба названных способа — 1%, раскрашивают стены (забор) разноцветными красками также 1%, 1 респондент в данном опросе конкретно указал на то, что около его дома растут красивые желтые цветы и, по-видимому, они являются главным украшением всего двора (приусадебного участка). Почти 33% наших жителей, участвующих в опросе честно сознались, что никак не украшают свой двор, один человек сообщил что у него во дворе разбрасывают мусор, бутылки и окурки, и еще один выразил сожаление, что он живет в квартире.

Наверное, именно двоим последним участникам опроса, в качестве утешения, я бы посоветовала побывать во дворе многоэтажного дома номер 51, что на улице Куйбышева. Цокольная часть этого дома между первым и вторым подъездами за последние две недели преобразилась до неузнаваемости. И все это благодаря молодой, активной и целеустремленной мамочке двоих мальчишек В. Першиной. Стараясь разнообразить досуг детей, вот уже несколько лет подряд Валентина зимой с ребятками этого двора строит ледяную горку, а каждое новое лето придумывает разнообразные игры и забавы. И если в прошлые годы это было чтение книг, раскрашивание картинок, то в этом году Валя придумала украсить цокол многоэтажного дома нарисованными героями детских мультфильмов. Много времени прошло с момента рождения идеи, а затем подготовка материалов, «холста», поиск художника и две недели кропотливой работы. И сегодня львенок и черепаха, кот Леопольд и мышата, нарисованные профессиональным художником и Крош и другие зайчата, Винни-Пух и Пятачок, Белые медведи и «Молния Маккуин», нарисованные Валентиной улыбаются всем прохожим этого двора и от их улыбки, без сомнения, как поется в известной детской песенке всем прохожим становится светлей.

Комментарий Школы журналистики:

Заголовок слишком простой, даже банальный. Лучше придумать что-то более интересное.

Делите текст на небольшие абзацы, они у вас слишком крупные, читателю будет сложно читать и понимать такой текст.

Вы пишете о каком-то портале, но не называете его, лучше указать. Журналистика любит конкретику.

К этому тексту, в котором речь идет о процентах, отлично подошла бы инфографика — то есть наглядное изображение с процентами, картинками, статистикой. Хотя к новостным заметкам, как правило, инфографику не делают. Инфографика чаще используется к большим статьям.

Вы пишете «я бы посоветовала». Я не рекомендовал бы выпячивать своё мнение, журналист должен писать отстраненно и объективно, не стоит раздавать советы.

В классической новостной заметке построение/структура материала были бы немного другими. Сначала краткий заголовок (если пишем для печатного издания), затем кратко сообщаем главную новость. Далее идут подробности. А в конце можно написать предысторию, которую в журналистике называют «бэкграунд».

Но в целом написано хорошо. Уверен, что после обучения на наших курсах и после первых десяти-двадцати заметок, у вас будут отличные тексты!

Узнать подробнее об онлайн-курсах Школы журналистики можно на главной странице