Мультимедийная журналистика – это такое направление, в котором информация передается в разных форматах и на разных площадках. Например, новость о строительстве стадиона может быть рассказана людям через текст, фотографии, видео и инфографику, при этом материалы будут размещены в газете, на сайте и в социальных сетях. Иными словами, используется весь арсенал способов и средств, чтобы интересно и понятно донести до людей какую-то информацию.
Это модный тренд или реальная возможность продвинуть свой сайт, поднять рейтинг СМИ, завоевать доверие читателей? Давайте постараемся разобраться.
В своём интервью известный российский тренер по мультимедийной журналистике Оксана Силантьева (кстати, на её семинаре тренер Школы журналистики побывал много лет назад) говорит, что мультимедийная журналистика — это определенный способ представления журналистского материала; медиапродукт, который посвящен одной теме и сочетает в себе несколько форматов — фотографии, видео, текст, инфографику, интерактив. Комбинации форматов могут быть самые разнообразные, но у такого материала всегда есть общий смысл, цель, тема, идея или проблема.
Современная мультимедийная редакция использует разные форматы для подачи материала. Похоже, что это вызов нашего времени и эта тенденция будет только нарастать В редакциях сейчас работают не только журналисты, редактор, корректор, верстальщик и фотокорреспондент. Но могут быть еще и веб-дизайнер, SEO-cпециалист, карикатурист, сотрудники, которые работают с видео/аудио материалом. И это далеко не полный список. Не все они состоят в штате, но редакция поддерживает с ними сотрудничество на внештатной основе.
Вы не должны быть универсальным журналистом, умеющим всё – и писать тексты, и снимать видео, и делать инфографику, и постить интересные материалы в соцсети. Но знать об этом в общих чертах и многое уметь — необходимо. Всё это принесет вам дополнительный доход, уверенность и застрахованность от невостребованности на рынке труда.
На наших учебных курсах мы даём ссылки на ресурсы в интернете, с помощью которых можно делать инфографику без знания специальных компьютерных графических программ и массу других дельных советов. Разбираем примеры мультимедийных материалов, учимся писать интересные тексты. Приходите, будет интересно.
На эту тему мы писали уже неоднократно и приводили множество примеров. Наберите в поиске на нашем сайте «мультимедийная журналистика» и найдете множество материалов, полностью раскрывающих тему.