О пресс-службе и пресс-релизах

Наша ученица задала хороший вопрос. Его можно сформулировать своими словами примерно так: «а почему  пресс-служба мне будет что-то высылать, зачем им это нужно»? Давайте еще раз очень кратко это обсудим.

Основная задача пресс-службы и пресс-секретаря — распространять в СМИ хорошую/позитивную информацию о своей организации. Чтобы подчеркнуть этот момент приведем пример: частные компании организовывают пресс-туры, «носят на руках» журналистов, платят деньги редакциям — лишь бы о них написали. Госорганы менее заинтересованы в этом, но тоже заинтересованы.

Это обычная практика. Например, возьмем пресс-службу городской администрации. В городе построили два отличных детских садика. Пресс-служба готовит пресс-релиз и распространяет его среди журналистов, приглашает их на официальное открытие. Другое дело, что включается «человеческий фактор». Сотрудник пресс-службы может не выслать в СМИ, которые ему не нравятся, или ограничиться только теми журналистами, которых давно знает.

Вам не обязательно иметь хороших знакомых в пресс-службах. Надо просто электронным письмом рассказать о себе и попросить присылать информацию и пресс-релизы. Многое зависит от того в каком издании вы публикуетесь. Если это крупное СМИ, то все будут высылать информацию и «тянуться к дружбе». Если пока нигде не публикуетесь, то могут и не прислать.