Эссе студентки Школы журналистики Анны

Это только кажется, что если у человека грамотная речь, и он умеет доступно излагать свои мысли, то написать пару-тройку статей для него пустяковое дело. Я легко сочиняла рассказики и сказки для ребенка, придумывала сценарии для праздников, шуточные песенки и стишки. А когда муж попросил написать несколько статей для своего блога, дав только тему и ключевые слова, я оказалась в затруднении. Отучившись на филфаке, я научилась отбирать из разных источников главное, выстраивать структуру будущего текста. Но все равно времени на сочинительство, а скорее даже – реферат, ушло очень много, да и проверка на плагиат была неутешительной. Кроме этого, я написала несколько статеек для местной газеты. За первую похвалили и сразу напечатали, а дальше для меня началась морально-умственная каторга. Я не могла понять, что от меня требуется в конечном итоге, каким должен быть текст. «Твое сочинение похоже на путеводитель». «Слишком эмоционально». «Теперь слишком академично». Выпустили еще две статейки, но они были уже не мои – урезанные, отредактированные до неузнаваемости. Читая газету, возникала только одна мысль: «А для чего вообще все это написано?» И когда я получила новое задание, поняла, что больше не могу и не хочу заниматься этим без элементарных знаний. В сети, конечно, огромное количество информации на эту тему. Но как мне, новичку, отделить нужное и полезное от воды? К тому же важно, чтобы знающий человек комментировал и направлял, указывал на ошибки и недочеты.

Дистанционное обучение мне казалось малоэффективным, а куда-то ехать за знаниями, пусть даже и на небольшой срок для меня неприемлемо. Пришлось «шерстить» в интернете, изучать программы курсов, читать отзывы. Именно отзывы помогли мне уверовать, что и заочно люди достигают видимых результатов. Я окончательно определилась с выбором, когда нашла курсы, которые отвечали самым важным для меня критериям: доступно изложенный материал, возможность совмещения учебы с работой и семейными делами, небольшой срок обучения, курирование, возможность получать советы после прохождения курса, стоимость.

Моя проблема в том, что я долго не могу «увидеть картинку», понять, с чего начинать, какая будет тема и идея текста. Поэтому на черновики уходит огромное количество времени. Я надеюсь, что меня научат подбирать правильный материал, из этого материала вычленять главное, составлять план. Что я научусь быстро писать вступления и окончания. Видеть, в каком жанре должен быть написан тот или иной текст. Какая манера изложения подходит для статей в газете, а какая для блога.

Если у меня будет хоть что-то получаться, если мои написания не будут такими мучительными и растянутыми во времени, я бы хотела продолжить писать хотя бы в местную газету и помогать мужу вести блог. Есть надежда, что это станет источником дополнительного дохода. Кроме этого, приятно будет осознавать, что мои мозги, после десятилетия рутинной работы, еще способны шевелиться.