Заголовок. Как назовешь статью – так её и прочитают

Или вовсе не прочитают, если редактор ваше творчество отправит в «долгий ящик». Хороший заголовок любят редакторы. Хороший заголовок привлекает внимание читателя. Написать броское название к интересной статье на какую-то яркую тему – это полдела, а вот придумать приемлемый заголовок к очередному «круглому столу», бессмысленному семинару или бестолковой инициативе чиновника – это уже искусство. 

Запомним для начала сухую теорию. Есть две основные разновидности заголовков – номинативные и предикативные. Номинативные – это те, что более всего подходят для печатных изданий и состоят из двух-трех слов. Предикативные заголовки – это полные предложения, они хороши для интернета (информационное агентство, сайт и так далее). 

Придумывать заголовки – это действительно настоящее искусство. В ходе обучения в нашей Школе журналистики мы подробно разбираем все методы «рождения» отличных заголовков. Пока же ограничимся простым советом. Во время написания статьи выписывайте ключевые слова, отталкиваясь от которых будете придумывать заголовок. Например, «аграрии», «кредит», «развитие»… Из этих слов придумывайте сочетании и разные варианты. Среди нескольких придуманных вариантов выберите лучший, допустим, «Кредит на развитие» или просто «Аграриям нужен кредит».    

Очень часто встречаются заголовки, модифицирующие устойчивые выражения. Берется цитата, фразеологизм или известная реплика и с умом преобразуется, чтобы подходила для статьи. Например, «Утром — деньги, вечером — зачет» — статья о коррупции в университете, обыгрывается фраза из книги и одноименного фильма «Двенадцать стульев» — «Утром — деньги, вечером — стулья».