LSI-копирайтинг: новые тренды не дадут пропасть на рынке текстов

Над выбором слов копирайтеру часто приходится ломать голову

Анна Коротченкова

Технологии не стоят на месте, в том числе и в области копирайтинга. Требования заказчиков подстраиваются под требования поисковых систем, чтобы готовая статья появлялась в верхних строчках и максимально соответствовала запросам пользователей. Таким образом, копирайтерам нужно все время учиться, чтобы соответствовать текущему рынку.

В какой-то степени писать интернет-тексты становится труднее. Любой копирайтер сталкивался с такими понятиями: тошнота (заспамленность определенными словами), количество ключей, уникальность. А вот недавно к этому списку добавился и такой термин, как LSI-копирайтинг. Звучит загадочно, но стоит разобраться. Ведь многие копирайтеры могут буквально впасть в ступор после того, как увидят заказ LSI-текста.

Эти три загадочные буквы означают латентное семантическое индексирование в переводе с английского. Хотя для многих и на родном языке это кажется не совсем понятным термином. При этом понятие ЛСИ появилось еще в 1988 году. Эта механика применялась для анализа и структурирования баз знаний. Говоря проще, это позволяет находить похожие своим содержанием материалы по используемым словам.

Первым в интернете внедрила этот термин компания «Гугл». Они создали алгоритмы, позволяющие делать смысловой и словарный анализ. Профессионалы прогнозируют, что в скором времени только LSI-копирайтинг будет работать на онлайн просторах, а SEO уже действовать не будет.

В SEO-технологии играют роль ключевые слова, которые наиболее точно передают смысл текста, которые будут употреблять люди, формулируя свой запрос в поисковой строке. Именно эти «ключи», их количество описывают заказчики в технических заданиях. Система сравнивает запрос читателей с ключевыми словами текста. При этом многие перебарщивают с ключами, текст становится подходящим для SEO, а не для восприятия читателей.

Это во многом провоцировало создателей сайтов на странные решения в борьбе за переходы на их страницы. Например, после изучения наиболее популярных запросов автор или заказчик вставляли их максимальное количество в статью. Это коверкало текст, выглядело нелепо, отпугивало читателей, и, конечно, не работало на постоянного клиента. При этом давало много переходов. Важно не испортить репутацию в погоне за кликами.

К счастью для читателей поисковые системы прокачали специальными ловцами такого текста. Таким образом система анализирует не только наличие «ключей», но и присутствие родственных слов в тексте. Также подвергаются анализу не только ключи, но и синонимичные конструкции.

Возвращаясь к LSI, там есть правила, которые нужно соблюдать, чтобы алгоритм работал. В частности:

– Для текста более 3000 знаков с пробелами плотность необходимых слов – 100 штук на 1000 слов.
– Если текст до 3000 знаков, то тематических слов должно быть около 30 на 1000.
– Использовать тематические слова лучше в каждом предложении текста. А в заголовке, который пишется для поисковых машин должно быть не менее 5 слов.

Но и LSI методика не достигла совершенства. Поисковики не анализируют художественные приемы речи, не могут распознать переносные значения, многозначные слова. Также, если в материале главенствуют две темы, то поисковик выберет и продвинет только одну. Поэтому нужно действовать с умом и писать только о том, что нужно продвинуть – не смещать акцент на второстепенное.

Кого-то LSI только напугает, ведь придется увеличить количество словосочетаний, которые наиболее полно раскроют тему статьи. Ведь в SEO речь шла о 5-7 фразах с использованием ключевых слов. Но профессионалы просят посмотреть на это с другой стороны: LSI поможет привести копирайтерские тексты к хорошему уровню работы. Ведь невозможно сделать работу качественно, не проработав ее.