Массмедиа влияют на судьбы народов… Конкурс эссе, Александра Голубова

Формирование журналистского мышления требует от субъекта – носителя информации, знающего о современных быстроменяющихся трендах, событиях и новинках в медиа все, определенных навыков, качеств и умений. Журналист должен уметь совладать с развивающимся информационным потоком, а также чутко, но трезво реагировать на состояние, запросы и мнение общества.

Влияние на становление профессиональной карьеры оказывают такие факторы, как естественный, природная предрасположенность к данному виду ремесла, среда нахождения и обучения индивида, всевозможные методологические приемы, их творческое воспроизведение и знание психологии народа и масс. Последнее является наиболее важным, ведь человек, чья работа затрагивает сферу психологии и социологии оказывает прямое влияние на социально-экономическую среду (здесь автор имел ввиду такое явление, как медиакратию – влияние СМИ на современные реалии, при котором политическая коммуникация происходит в интересах прессы), обладает способностью воздействовать на умы общества (а на данном этапе автор ведет речь о концепции «четвертой власти», заключающейся в изображении огромной власти прессы над социумом), преподносить информацию и объяснять понятным языком предоставляемые факты. На этом ряде комплексных знаний специальные трудовые навыки журналиста не заканчиваются. Совокупность обязанностей и задач журналистики обуславливается рядом функций в их разнообразии и взаимодействию. Обязательна коммуникативная задача – налаживание контакта с массовой аудиторией – включает в себя идеологические, эстетические, образовательные, рекреативные, рекламно-справочные и экономические функции. Каждая из них имеет большое значение, а необходимость и цели одной ничем не затмевают значимость и задачи другой.  Выше перечисленные функции работают комплексно, однако, их реализация может разниться в зависимости от личностных черт, позиций и общественно-политических ориентаций журналиста.

Если мы говорим о видах журналистской деятельности, то можно выделить три вида специализаций: редакторская, организаторская и авторская, но данное разделение происходит с долей условностей, так как на практике эти виды переплетаются. При реализации своей деятельности пресса прибегает к определенному типу творчества – научному, публицистическому или художественному – а также методологию. Необходимо огласить, что журналист – одна из опаснейший профессий, ведь людям, работающим в данной сфере, зачастую приходится, рискуя жизнью, ездить в «горячие точки» и вести оттуда репортажи.

В период ярой информационной войны важно не подпасть под чье-либо агитационное влияние, здраво и непредвзято оценивать обстановку с долей субъективизма. В условиях психологической войны перед журналистами стоит ответственность за объективное освещение событий. «Массмедиа вышли за пределы чисто вспомогательной роли, став мощным самостоятельным фактором, влияющим на исторические судьбы народов…Таким образом, использование массмедиа для активного информационно-психологического воздействия может оказаться даже эффективнее военных действий и может влиять на мирное население…» (По тексту К.В.Дементьева)

Список используемой литературы:

  • Википедия – свободная энциклопедия.
  • Е. П. Прохоров. Введение в теорию журналистики: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика».
  • Научная работа К.В.Дементьева «Информационная война и Социальная ответственность журналистов»

Медиаграмотности и основам журналистики может научиться каждый. «Школа журналистики» приглашает вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика» по очень-очень доступной цене. Узнать больше и записаться можно на странице курс.журналистика-обучение.рф.