Недавно мы разместили в Инстаграме пост о журналисткой повседневной деятельности и доходах СМИ. В нем мы привели, возможно, не самый удачный пример о том, что если банк является вашим рекламодателем, то вы не сможете написать о проделках этого банка, например, о том что он выселяет бабушку из квартиры за долги. На нас обрушилась критика. Никто не хотел вникать в то насколько банк прав, что мы не говорили что хорошо и т.д.
Более вдумчивые начинающие журналисты спросили: «а что можно сделать?» В этом конкретном примере можно объяснить обратившемуся читателю, что мы про этот банк не можем написать, вот вам телефон и адрес наших коллег из другой газеты или сайта, они напишут. Можно и банк наподальше послать, но так работать нельзя. СМИ существуют за счет рекламодателей. Как обычный человек иногда терпит какую-то несправедливость на своей работе, так и СМИ не совсем свободны и они тоже зарабатывают деньги. Мы зарабатываем, чтобы кормить наши семьи, а средства массовой информации зарабатывают чтобы печатать газеты, платить работникам и, конечно, приносить прибыль собственникам.
Журналист — это не только творческий человек, с удовольствием пишущий статьи. И тем более это не обязательно альтруист, который всем хочет помогать. Во-первых, корреспондент сообщает читателям о новостях. Это кропотливая ежедневная работа. Во-вторых, он является частью СМИ или медмахолдинга и должен задумываться о доходах СМИ. Или, как минимум, не вредить своей родной редакции и собственнику газеты/информационного агентства и т.д.
На наших дистанционных курсах мы учим основам журналистики, работе редакций и многому другому. Прочитав наши уроки и посмотрев видео, вы сможете работать журналистом и зарабатывать деньги. А после некоторого практического опыта, при желании, сможете попробовать себя и в роли редактора.