Тексты новостей для радио, конечно, отличаются от текстов, которые мы пишем для газеты или информационного сайта. Но отличия не столь существенны. Поэтому если вы хорошо пишете для печатного издания или информационного агентства, то сможете нормально написать и для радио. Но определенные особенности есть. Вся информация будет восприниматься слушателем на слух, в отличии от визуального восприятия читателя газеты или сайта. Кстати, навыки написания текстов для радиослушателей пригодятся и в том случае, если вы записываете подкасты или пишете речь для своего видео для YouTube-канала. Вот простые правила:
- Послушайте как звучат новости на той радиостанции, для которой вы пишете. Или послушайте новости других подкастеров, посмотрите видео своих любимых блогеров. Подмечайте как подаются новости — какова длина новости, с чего начинает диктор и чем заканчивает, другие нюансы.
- Пишите просто, для восприятия на слух разговорный стиль подходит лучше, чем для визуального чтения. Не бойтесь писать так как будто вы пересказываете новость своему товарищу.
- Пишите кратко, убирайте лишние слова. Пусть словам будет тесно, но ёмко по содержанию.
- Пишите в настоящем времени, это повышает интерес слушателя. Прошлое и будущее время уже не так интересно как то, что происходит прямо сейчас.
- Предложения должны быть короткими. Как мы уже говорили, ваш текст для слушателя должен быть приближен к разговорной речи, а говорим мы несложными короткими предложениями.
- Нужно быть аккуратным с местоимениями «он» и «она», если в новости фигурируют несколько персонажей. Иначе слушателю будет непросто разобраться в том, о ком же сейчас идет речь.