Работа пресс-секретаря: поиск «золотой середины»

Основам журналистики может научиться каждый. «Школа журналистики» и «Молодежный центр реконструкции и развития» приглашают вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика». Запись на странице курс.журналистика-обучение.рф.

Пресс-секретарь находится «между двух огней». С одной стороны — его руководство, которое ничего не понимает в журналистике и хочет чтобы пресс-релизы были как отчеты с пропагандистскими лозунгами в духе «наша компания самая лучшая», «да здравствует политика партии и правительства» или «мы производим самый лучший бетон». С другой стороны — редакции СМИ и журналисты, которым нужны хорошие, интересные материалы , а не рекламные тексты и советские отчеты о проделанной работе.

Приведу пример с полицией. Как правило, пресс-служба полиции пишет нехорошие пресс-релизы примерно такого содержания: «Согласно статьи 161 п.2 УК РФ возбуждено уголовное дело по факту …. Как заявил начальник такого-то отделения , правонарушение совершено при невыясненных обстоятельствах, следственные действия продолжаются… » Это всё очень грустно, журналисты сильно матерятся в редакциях. Написать надо понятно и интересно. Например, так: «В понедельник был ограблен магазин «Виктория». Злоумышленники вынесли кассовый аппарат, наличные деньги и товар на сумму 200 тысяч рублей». Да, предположим, вы работаете на полицию. Да, вы будете писать о работе полиции только хорошее. Но написать надо человеческим языком, чтобы опубликовали, чтобы журналисты не мучались над текстом, чтобы людям было интересно читать.

В пресс-релизе должны быть:
1. Информация о вашей организации — название организации, контактные данные пресс-секретаря (эта инфо может быть в «шапке» или в конце пресс-релиза)
2. Информационная заметка.

Самый лучший пресс-релиз — это тот, который может быть почти без изменения опубликован как новостная заметка. Журналисты, конечно, что-то своё добавят или позвонят пресс-секретарю, чтобы задать пару дополнительных вопросов. Но основа — это новостная заметка. А в ней, как вы знаете, должен быть заголовок, лид, цитата, разные подробности, бэкграунд.

Снимок

Мы предлагаем Вам пройти дистанционное обучение в Школе журналистики, действующей на базе медийной организации "Молодежный центр реконструкции и развития".  

Курс "Практическая журналистика":

    • 20 дней: от основ журналистики до современных тенденций.
    • Текстовые уроки, видео, электронные книги и дополнительные материалы.
    • Консультации опытного тренера-журналиста, ответы на все ваши вопросы по электронной почте.
    • Идеальный вариант для быстрого старта в журналистике.
    • Курс отлично подходит и для тех, кто собирается поступать на журналистский факультет.
    • Выдаем сертификат  (бумажный, с печатью организации, высылаем заказным письмом).
    • Также Вы получите рекомендательное письмо от Школы журналистики (высылаем вместе с сертификатом).
    • Стоимость обучения и документов - 3 (три) тысячи рублей.
    • Мы принимаем оплату банковской картой, на электронные кошельки и в системе PayPal.
    • Наш электронный адрес  press@3buna.com или можно записаться здесь:

"Молодежный центр реконструкции и развития" официально зарегистрирован и действует с 2004 года. Сфера деятельности организации - дистанционное обучение журналистике, мониторинги прессы, реализация других проектов в области СМИ и журналистики.