Как сделать свой текст лучше

В заголовке и в тексте лучше четко прописывать кто сделал то или иное действие. Например, «состоялась встреча» — это нормально, но не очень хорошо. Она же не сама по себе состоялась, поэтому лучше написать, например, «Владимир Путин встретился с Патриархом Кириллом».

Или фраза «масло подорожало», над которой справедливо смеются некоторые умники. Да, действительно, масло же не само по себе подорожало, лучше написать, например, «Поставщики подняли цены на сливочное масло». Получается длиннее, но более точно передаёт событие.

И старайтесь не использовать страдательный залог. Примеры: “собака выгуливается хозяином”, “микрорайон строится компанией “Вектор”, “план выполняется коллективом”.  Напишите четко и понятно кто и что делает: “хозяин выгуливает собаку”, “коллектив выполняет план”, “компания “Вектор” строит микрорайон”.

Разберем небольшую информационную заметку, которую ранее написала наша студентка:

Журналистика для всех

Запущен бесплатный дистанционный курс журналистики, доступный для всех желающих с 1 ноября. (Автор исказил смысл, читатель может подумать, что теперь с 1 ноября для всех доступно обучение на бесплатном курсе. На самом деле в течение некоторого срока шел прием заявок , потом прошло обучение. Можно было написать примерно так – «Запущен бесплатный дистанционный курс по основам журналистики, который проходит с 1 по 10 ноября »)

Курс проводится Школой Журналистики в рамках общественного объединения “Молодежный центр реконструкции и развития”. Тренером является директор объединения Сергей Барановский, – журналист с 16-летним опытом работы в печатных и интернет-изданиях. (спасибо за PR :-), но как мы писали выше, лучше уходить от страдательного залога и написать “Школа журналистики проводит курс….”

Согласно программе, в течение десяти дней 103-м участникам курса будут присылаться уроки, видео, тесты, примеры, инфографика, списки изданий и полезных сайтов, аудиокниги и многое другое. Согласно программе курса, обучающимся представляется возможность получить представление о структуре журналистских материалов, научиться писать качественные статьи, понять основные принципы потенциальными работодателями (пропущено «работы с», но это не страшно, пусть редактор и корректор поработают, а то они без дела вечно сидят :-)) и государственными источниками информации.

Как сообщают организаторы, общественное объединение «Молодежный центр реконструкции и развития» – одна из многих организаций, которая действует преимущественно на грантовые деньги и социальный заказ. В 2004 году она возникла как инициатива нескольких активных молодых людей, устремленных в первую очередь что-то изменить в нашем обществе к лучшему…».