Разработка плана кризисных ситуаций

При ЧС это может быть вопросом жизни или смерти. Для некоторых профессиональных коммуникаторов проблема может быть связана с тем, что начальники, ответственные за управление событием или ситуацией не понимают важность коммуникаций, как инструмента для сдерживания воздействия такого ЧС. Ваша работа как профессионалов в области коммуникаций — объяснять руководителю штаба по ЧС как их стратегические или оперативные цели можно достичь, гибко и открыто используя коммуникации.

Успешную коммуникацию можно определить следующим образом: Доставка запланированного сообщения заданному получателю без каких-либо неумышленных последствий. Иными словами, ваше сообщение должно быть получено и исполнено с точностью.

Задачи кризисных коммуникаций включают: 1. Меры предосторожности: Дать людям информацию, которая необходима для их защиты и безопасности. 2. Заверение: Продемонстрировать понимание природы
риска и успешного реагирования на него. 3. репутация: В мире торговли репутация компании может быть самым важным активом. Репутация, строившаяся годами, может разрушиться за несколько часов, если неэффективно управлять кризисной ситуацией. В настоящее время правительства также стали беспокоиться о защите своей репутации. Ущерб репутации можно исправить, если поставить в приоритет осуществление первых двух задач: Меры предосторожности и Заверение. Если успешно справиться с задачей по обеспечению безопасности людей, то вполне возможно снизить ущерб своей репутации. 4. видимое лидерство: В случае ЧС успешный лидер будет вести не только свою команду, но также должен вести все сообщество. Для этого необходимо владеть эффективными навыками коммуникаций и консультирования.

План кризисных коммуникаций может представлять собой отдельный документ, сопровождающий иные планы действий при ЧС, или он может быть важным элементом внутри таких планов. В любом случае, он должен состоять из нескольких элементов.

a. Номер варианта и ответственное лицо. Последняя ли версия плана у меня на руках? Кто уполномочен вносить поправки и изменения в него? b. Перечень заинтересованных сторон и список рассылки c. Спусковой механизм: При каких обстоятельствах этот план будет запущен, и кто несет ответственность за такое решение d. Задача: Например, содействовать успешному разрешению ситуации или события за счет развертывания нашей стратегии коммуникации e. Цели: например, a. Общественная безопасность b. Заверение c. Репутация f. Роли и обязанности: например, a. Советник по коммуникациям руководителя работ по ликвидации ЧС b. Главный представитель (Ф.И.О.) c. Сотрудник по мониторингу d. Сотрудник по связям со СМИ g. Медиа каналы: Список имеющихся СМИ и социальных сетей, включая внутренние коммуникации h. Разработка шаблонов сообщений, включая универсальные предварительные варианты заявлений для прессы и хэштеги для социальных сетей i. Протоколы: Экономия времени при ЧС благодаря заблаговременному выявлению возможных вопросов. Например: Какая существует политика по упоминанию имен пострадавших? Как принимаются решения о включении журналистов в «медиа пул»?. Адреса брифинг-центров для СМИ, включая точки доступа, иные сооружения, и т.д. k. Внутренние контакты и организации-партнеры l. Медиа контакты

В первые часы после наступления события или ситуации, руководитель работ по ликвидации ЧС может попросить более детальную стратегию коммуникаций.

Из Руководства по кризисным коммуникациям для пресс-секретарей по материалам проекта «Развитие цифровых технологий».

Медиаграмотности и основам журналистики может научиться каждый. «Школа журналистики» приглашает вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика» по очень доступной цене. Узнать больше и записаться можно на странице курс.журналистика-обучение.рф.