Что такое рерайтинг? Как сделать рерайт

“Рерайтинг? В нашей редакции попрошу не выражаться!”, – такой шуточный диалог можно представить в редакции современного СМИ. Так что такое рерайтинг, что такое рерайт?

Рерайтинг – это переработка текста, переписывание его другими словами с целью дальнейшего использования на сайте. Английское слово “rewriting” переводится как “переписывать, переделывать, переработать”.

В нашу жизнь входит много иностранных слов. Например, такое ставшее привычным слово как “менеджер”. А почему не управленец, управляющий? Или “копирайтер”, а почему не “автор статей для сайтов”? Во втором примере, наверное, потому что по-русски это будет длинно, а по-английски – коротко и интригующе. Я уже не говорю про такие слова и понятия, для которых не просто найти русские аналоги – маркетинг, логистика и многие другие. Сегодня речь пойдет о рерайтинге.

Основная причина использования рерайтинга заключается в том, что нужен уникальный текст для сайта, а писать его “с нуля” сложно и долго. Уникальный текст, как вы, наверное, знаете, это текст, не встречающийся больше нигде в интернете. Именно такой текст любят поисковики вроде Гугла и Яндекса и такой контент они показывают пользователям в первую очередь. Также причина использования рерайтинга может скрываться в том, что СМИ хочет “сплагиатить” какой-то интересный текст и выдать его за свой. Это, конечно, осуждается в профессиональном сообществе и к такому методу лучше не прибегать.

В чем отличие рерайтинга от рерайта? Иногда их используют как слова-синонимы. Но чаще рерайтингом именуется процесс переписывания, а рерайт – это “продукт”, который получается в итоге этого процесса. То есть человек занимается рерайтингом, а в итоге у неё получается рерайт. Рерайтер – это как раз тот самый человек, который занимается всем этим узаконенным “безобразием” (в хорошем смысле этого слова).

Иногда при подготовке материалов для сайта можно воспользоваться этим методом, то есть своими словами переписать какие-то чужие тексты. Получается уникальный (с точки зрения роботов-поисковиков) текст. Например, предложение в оригинале звучит так: Красное солнце взошло над горами Тянь-Шаня, Антошка побежал по лугу… А мы пишем: “Солнце красного цвета показалось над тянь-шанскими хребтами. Антон обрадовался, побежал…” Или пример ближе к журналистике: в оригинале “Полиция задержала 34-летнего мужчину, у которого изъяты наркотические вещества” а вы пишете “Полицейские задержали молодого мужчину, у которого при себе были обнаружены наркотики”.

Современные СМИ частенько используют рерайтинг. Новостные сайты таким способом заполняют свои полосы и привлекают траффик, потому что у них, например, не хватает своих авторов или нет денег на оплату их труда по написанию авторских материалов. Или, например, произошло какое-то ЧП в масштабе страны. А информации пока нет, только есть два сообщения, опубликованные на сайтах крупных информационных агентств. Вот и пишут журналисты вместо “В таком-то городе произошел взрыв на рынке” свою “уникальную” новость – “Взорвалось неизвестное устройство на таком-то рынке”. Плюс могут добавить какие-то подробности, плюс мнение эксперта и получился уже более-менее интересный материал.