Каждый здравомыслящий человек стремится к улучшению условий своего труда и повышению производительности/эффективности своей работы. В этом поиске журналист пробует/тестирует разные компьютерные программы, онлайн-сервисы и мобильные приложения. Поиск информации, работа с видео, фото, социальные сетями и десятки других задач — в этом могут помочь современные технологии.
Что такое RSS, RSS-лента, RSS-агрегаторы? И немаловажный вопрос в стиле критического мышления: «а нужно ли это нам?»
Давайте разбираться. Раньше на многих сайтах была оранжевая полосатая кнопка с надписью «RSS». Подписавшись на этот поток информации, человек мог получать анонсы новых статей с этого сайта и ссылку на источник. Было довольно удобно, но не идеально. Например, журналист хотел отслеживать сайты государственных органов и другие источники информации. Он подписывался на RSS-ленты и у него начинали всплывать на компьютере уведомления о новых материалах и заголовки новостей/анонсы. Но даже раньше не все сайты имели свои RSS-ленты, а также происходили разные сбои, которые мешали корректной работе.
Проблемой был и выбор подходящего RSS-агрегатора, то есть программы с помощью которой можно подписаться и читать ленту (это может быть агрегатор, встроенный в браузер или отдельная компьютерная программа). Раньше журналисты пользовались этой технологией и она облегчала нам жизнь. Но в какой-то момент что-то пошло не так. Сейчас технология стала менее популярной и еще более неудобной. Всё меньше сайтов стали размещать полосатый оранжевый значок на своих страницах и стали закрываться проекты RSS-агрегаторов.
На сегодняшний день технология есть, её кто-то пользуется, но «пациент скорее мертв, чем жив». Существенный недостаток заключается и в неперсонализированности информации. Да, вы самостоятельно выбираете на какой сайт подписаться, но попробуйте подписаться на ленту крупного СМИ и получите несколько десятков ссылок в день, которые будет очень сложно просмотреть и «переварить». По нашему мнению, на данный момент журналисту не стоит пользоваться такой формой подписки, а организовать получение информации каким-то иным, более продуктивным способом.
И напоследок: не перегружайте себя информацией, вносите в свой список просматриваемых сайтов только самые важные для вас интернет-порталы. Порой, забивая свою голову большим массивом информации, мы только ухудшаем свою продуктивность.