Социальные сети – вред или польза для журналиста?

соцсеть социальная сеть интернет

Сегодня люди проводят немало времени в соцсетях, журналисты — не исключение.

Анастасия Труханова

Instagram, ВКонтакте, Twitter, Facebook… Сегодня эти названия слышал каждый. Для кого-то это источник общения или коротания времени, кто-то данный вид связи вообще не признаёт. Но чем же полезны социальные сети для журналиста и чем могут навредить?

Поиск героев

Первый и самый главный пункт подготовки интервью это, конечно, поиск героя (спикера, который даст интервью). А социальные сети здорово помогают журналисту в этом. Ведь интересные люди могут быть ещё не известны миру, но журналистская задача как раз в том и состоит, чтобы рассказывать миру о чём-то важном, о том, о чём знают немногие. Для этого нужно обладать «чутьём» на инфоповоды и быть подписанным на как можно большее число интересных людей и сообществ.

Подготовка вопросов

Как только журналист находит героя ему нужно подготовить яркие и запоминающиеся вопросы. Обычно это делается при прочтении интервью с данным человеком, сделанных до вас, но бывает, что герой немедийный человек, следовательно, интервью у него очень мало или в принципе нет. В этом случае, в помощь журналисту приходят социальные сети героя, ведь если человек активно их ведёт, можно найти очень много интересных моментов и сплести из них основной костяк вопросов, что сделает текст запоминающимся.

Связь

После подготовки вопросов с человеком нужно как-то связаться и часто на помощь приходят всё те же социальные сети. Бывает, что там даже указывается телефон, что, естественно, лучше написания в «личку», но при его отсутствии можно воспользоваться и вторым вариантом. Очень полезна и функция нахождения людей через ввод их ника. Ведь так человека найти намного проще.

Фото и видео

Не всегда журналисту приходится бывать на мероприятии, про которое он рассказывает читателю. В этом случае он может обратиться в социальные сети, где можно найти множество снимков, видео, комментариев и информации, которые можно вставить в материал. Но помните, что взятые откуда-то фотографии, графики, видео и т.п. нужно обязательно подписывать, иначе могут возникнуть проблемы с их авторами.

Сенсации

Некоторые известные личности предпочитают написать новость у себя на «страничке», нежели собрать пресс-конференцию или дать интервью. Такой пост может стать отличным инфоповодом будущего журналистского материала. Но надо сказать, что подобного рода новость может оказаться ненадёжной по причине возможности взлома официального аккаунта. Вообще, существует возможность, что новость окажется фэйковой (неправдой). Поэтому новости из личных аккаунтов нужно перепроверять, а в материале делать ссылку на них, чтобы ваши читатели не подумали, что вы взяли их из неоткуда.

Бывает, что соцсети раздувают конфликт. Например, перед Чемпионатом мира по лыжным гонкам в социальных сетях яростно обсуждалось назначение Дмитрия Губерниева (журналист Матч ТВ, в основном комментирует биатлон) комментатором на данный Чемпионат. Российский лыжник Сергей Устюгов поставил «лайк» на комментарий о том, что лучше бы комментировал другой человек, нежели Губерниев. Это восприняли, как огромную ненависть Сергея к Дмитрию. Позже в интервью он признался, что лайкнул бездумно. Данный пример является отличным доказательством того, что не всему, что мы видим в соцсетях можно верить. Но всё равно, как бы они не были ненадёжны, без них журналисту никуда. Поэтому нужно просто аккуратно пользоваться информацией из соцсетей и не цепляться за любой инфоповод. Тогда социальные сети будут работать на вас.

Эксперты считают, что вход в журналистику сейчас открыт для любого желающего (как никогда прежде). Школа журналистики приглашает вас сделать первый шаг в мир журналистики на дистанционном курсе. Узнать больше и записаться можно на странице курс.журналистика-обучение.рф.

Один комментарий

  1. Для меня социальные сети — это и общение с коллегами журналистами, и возможность задать вопрос экспертам, которые всегда рядом в соцсети (в «друзьях»). Не все они могут ответить быстро, не все они любят писать (но могут отправить голосовое сообщение), но их легко найти и собрать в одном месте. В нужный момент они на расстоянии несколько кликов мышки, так необходимые журналисту комментаторы — психологи, юристы, политологи, экономисты и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *