Несмотря на появление социальных сетей, радио и телевидение остаются важными каналами при кризисных коммуникациях. Назначенные представители должны быть подготовлены к участию в интервью и пресс-конференциях. Существует одно важное правило в отношении таких интервью. На ранних этапах ЧС, представителю не следует отвлекаться на обсуждение причины события или ситуации. Аварийная бригада борется с последствиями события, а не его причиной.
Есть стандартный ответ, который мы используем, когда задают такие вопросы в первые часы.
• При любом ЧС нашей первой обязанностью является предоставление общественности информации, которая необходима им для их защиты и безопасности.
• Для этого требуется открытость и честность со стороны госорганов и ведомств, ответственных за ЧС, о произошедшем.
• Мы сможем добиться успеха в управлении нашей репутацией, если поставим общественную безопасность и спокойствие во главу угла.
• Глобальное использование социальных сетей означает, что сейчас мы должны реагировать намного быстрее, чем в прошлом.
• Если проводить мониторинг социальных сетей, то они становятся ценным источником информации для аварийных бригад ЧС.
• Нужны планы кризисных коммуникаций, чтобы быстро и эффективно реагировать. Такие планы следует тестировать в ходе тренингов не менее одного раза в год.
/из Руководства по кризисным коммуникациям для пресс-секретарей по материалам проекта «Развитие цифровых технологий»/