Уникальность текста и плагиат

плагиат уникальность текста журналистикаСпасибо студентам, которые задают хорошие вопросы. Ответы на них могут быть интересны и подписчикам, поэтому предлагаю Вам почитать наше мнение о плагиате в статьях и об уникальности текста.

Татьяна из Санкт-Петербурга написала: “У меня возникло два вопроса:

1. Уникальность текста. Всё-таки новостной стиль не подразумевает художественных изысков текста. Фразы стандартны, формулировки типичны. И новости одного издания не сильно отличаются от новости другого издания (в плане формы подачи). И как в таких условиях написать уникальный текст?))

2. Плагиат. Если я в своей статье брала выдержки из интервью, взятом репортером одного из изданий и опубликованном в сети. У меня в тексте это подано как цитаты, просто прямая речь одного из героев статьи.И как мне быть в такой ситуации? Как это заимствование оформить должным образом?”

Я ответил “как на духу”:

Программы, определяющие уникальность текста, довольно умные. Если Вы пишите “с нуля” своими словами, то они показывают уникальность текста процентов 96-98, иногда только подчеркивая такие выражения как “было сказано на пресс-конференции”, “по словам пресс-секретаря” и так далее, которые часто употребляются. Здесь проблем нет, если пишите сами – то текст будет уникальным, можете и не проверять.

А вот если пишите по пресс-релизу, который получили еще десяток других изданий и журналистов, то текст нужно менять, дополнять. Многое зависит и от редакций, для некоторых редакторов использование неуникального текста сродни преступлению, а некоторые в этом не видят ничего предосудительного. Например, когда в 22-летнем возрасте я спрашивал у своего шефа и наставника: “можно использовать Ваши тексты для подготовки статей в другие СМИ?”, он был очень рад моей сноровке и полностью поддержал такой подход.

К сожалению, использование прямой речи – тоже плагиат. И в моей работе такое тоже случалось. Раньше я многого не понимал и однажды использовал в своей статье слова какого-то чиновника, которые он сказал информагентству. Что тут началось… Нашелся автор статьи и предъявил свои претензии. Многие журналисту тоже считают это плагиатом. Вы спрашиваете: “как быть?”. Давайте опять “пробежимся” по некоторым вариантам сотрудничества со СМИ.

1. Вы находитесь на мероприятии или берете интервью, или пишите “из головы”, позванивая экспертам. В таком случае Вашему тексту неуникальность не грозит.

2. Вы работаете рерайтером, пишите для информационных сайтов. В этом случае если перед Вами телесюжет с какого-то мероприятия и Вы предполагаете что человек сказал это большому количеству журналистов, то можете брать его слова дословно. Если сказано при других обстоятельствах или написано в печатном или электронном СМИ, то преобразуйте его слова. Пример:

В оригинале: “Все заводы в этом районе будут закрыты”, – сказал губернатор.

Вы пишите: Губернатор заявил о закрытии заводов в таком-то районе.

Или можно из всего сказанного “вычленить” главное. Пример:

“Борьба с коррупцией – это одно из важных направлений нашего ведомства. Мы разрабатываем ряд поправок в законодательство, чтобы ужесточить наказание за такие преступления”, – сказал министр.

Вы пишите: “Мы разрабатываем поправки, ужесточающие наказание за коррупционные нарушения”, – отметил министр.

Только пишите четко, не перевирая слова спикера.

Уважаемые друзья, специально для вас мы сделали 40-процентную скидку на наши курсы. Чтобы узнать больше о дистанционном обучении и записаться нужно перейти на главную страницу этого сайта.

Мы есть в Инстаграме - каждый день полезная информация, конкурсы, книги и многое другое, подписывайтесь: