Как начать сотрудничество со СМИ

Посетители нашего сайта и страничек в социальных сетях, а также наши дистанционные студенты, задают вопросы, на которые мы отвечаем. Эти вопросы касаются внештатного сотрудничества со СМИ, оформления текста и быстрого старта в журналистике.

С какими СМИ мне можно начать сотрудничать?

Обратите внимание на местные, городские печатные и интернет-издания. Также можете работать удалённо, связавшись с редакциями, которые находятся в областном центре или столице. Возможно, им как раз требуется собственный корреспондент в вашем городе/регионе. По нашему опыту можно сказать, что работать удаленно лучше. Потому что если вы обратитесь в местные редакции, но вас могут сильнее «эксплуатировать» – вызывать в редакцию, направлять на мероприятия и т.д.

Как написать письмо в редакцию с предложением о внештатном сотрудничестве?

Примерный текст письма: “Уважаемый Имя Отчество! (или Уважаемый Имя! Лучше обратиться по имени или имени/отчеству, ФИО главного редактора вы можете найти на сайте издания. Если же там его имя не указано, подойдет обращение «Уважаемая редакция!») Хотел бы сотрудничать с вашей газетой (или сайтом, информационным агентством) и писать для вас на внештатной основе. Живу в таком-то городе или населенном пункте. Буду ждать вашего ответа. С уважением, журналист имя-фамилия”.

В теме письма укажите «сотрудничество». Еще можно сразу уточнить платят ли они гонорары. Важно подписаться – журналист такой-то, чтобы расставить сразу все точки над «i». Думаю, не надо писать, что у вас маленький опыт в журналистике. Если из редакции попросят выслать резюме, то его нужно выслать. Было бы неплохо «заточить» резюме под работу журналиста. Укажите ваше обучение по теме журналистики, где уже публиковались и т.д.

Как оформлять текст, который я отправляю редактору?

Свой текст можно выслать в теле электронного письма или в текстовом редакторе Ворд, прикрепив его к письму. Заголовок, лид (первый абзац), цитаты и другое не выделяйте жирным шрифтом или курсивом. Высылая материалы в редакцию, пусть в вашем тексте не будет никаких таких выделений. Весь текст пишите одним шрифтом, иначе возникают сложности при редактуре, верстке газеты или размещении на сайте. Это простое общепринятое правило. Обратите внимание на частую ошибку начинающих: если мы указываем дату, например, 8 ноября, то год указывать не надо. Это журналистика, все новости свежие и понятно что год текущий.

Есть опыт копирайтера, но нет опыта в журналистике. Как переквалифицироваться?

Опыт копирайтера – это уже очень хорошо. Для начала попробуйте написать новостные заметки по пресс-релизам и посетив какое-то мероприятие или посмотрев какой-нибудь вебинар (но тема вебинара должны быть не «Как заработать миллион за 5 дней», а что-то более серьезное, например, вебинар от госорганов, общественных организаций или частных компаний). Очень хорошо будет пройти обучение по основам журналистики (это избавит вас от многих проблем и сложностей). Можно учиться самостоятельно, например на нашем сайте вы можете вбить в поиск любой вопрос, например, “заголовок” или “лид” и найти множество статей по этим темам.