Желтая пресса: секрет популярности и отличительные особенности

желтая бульварная прессаЕлена Гуляева

Желтая пресса. Что означает данный термин? Так называемая желтая (бульварная) пресса – печатные издания, доступные широкой аудитории в силу низкой цены, специализирующиеся на скандалах, слухах и сплетнях. Подобные издания ставят своей основной задачей эпатировать публику, при этом нередко самостоятельно придумывают острые поводы, выдают желаемое за действительное. Информация не расширяет кругозор читателя, не повышает уровень его осведомленности, а лишь развлекает.

Страницы истории

Сам термин появился в Штатах в период ожесточенной борьбы за рынок газетного бизнеса. В конце XIX-го века редактор издания «New York Press» назвал продукт, выпускаемый конкурентом, желтым. Первоначально данным понятием обозначали комикс с определенным героем, затем оно приобрело иной смысл, который сохранился до наших дней. Также есть еще одна версия появления термина – первые газеты данного типа печатались на недорогой бумаге желтого цвета.

Ориентация на обывателя

Желтую прессу противопоставляют качественным изданиям, которые призваны реализовывать социальные функции журналистики, следовать профессиональным и этическим нормам. В некоторых странах бульварная пресса подразумевает массовые издания, с которыми читатель начинает знакомиться сразу после приобретения на бульваре. Такие газеты и журналы, в первую очередь, ориентированы на простого обывателя. Тираж растет по причине наличия огромного количества материалов, посвященных насилию, скандалам, подробностям из личной жизни знаменитостей. Кстати, некоторые издания даже гордятся своей желтизной, провоцируют скандалы, ориентируются на журналистику мнимых сенсаций. Тираж поднимается как на дрожжах, корреспондент быстро привыкает писать о негативе, не задумываясь о том, что в итоге это приведет к снижению его профессионального уровня.

«Житейские» темы

На сегодняшний день различают не только желтую прессу, на страницах которой размещена информация, нарушающая стандарты профессии, но и газеты для массового потребителя. Они придерживаются существующих правил, стараются сообщать актуальные новости и находить подлинные сенсации. В чем секрет таких массовых, но при этом качественных изданий? Как правило, в них поднимаются важные для социума темы (как и в серьезной прессе), но описаны они простым языком, понятным простому читателю. Редакторы утверждают, что не стоит отвергать житейские темы, поскольку человек дышит не только политикой и работой. У каждого из нас есть дом и семья, поэтому на страницах газет должны быть материалы о здоровье, увлечениях и др.

Отличительные особенности

Нельзя не упомянуть о характерной особенности бульварных изданий — соседство низкопробных материалов. Такой «винегрет» нередко вызывает недоумение. На одном развороте размещены откровенные снимки звезды музыкальной эстрады, на втором — обращение депутата к аудитории, на третьем – рецепт бисквитного пирога. Желтая пресса часто занимается освещением запретных тем, корреспонденты не соблюдают принцип неприкосновенности некоторых сфер жизни. Повышенный интерес к известной персоне и вызывающим подробностям, размещение шокирующих фотографий – лакомый кусок для бульварной прессы. Также на страницах подобных изданий можно найти материалы о гибели людей, особенно когда смерть связана с чрезвычайными обстоятельствами. Основная цель публикаций – напугать аудиторию, а не разобраться в причинах происшествия. Бульварная пресса – кладезь выдуманных сенсаций и скандалов, красочные заголовки, выделяющие среди массы собратьев, а также обилие иллюстраций, занимающих большую часть полосы.