Спасибо студентам наших онлайн-курсов, которые задают свои вопросы и не дают нам скучать и расслабляться. «Может ли журналист высказываться в своих материалах эмоционально?». На этот вопрос не ответишь «да» или «нет», поэтому расскажем подробнее.
Золотым стандартом журналистики мы считаем сообщения информационных агентств (кроме пропаганды, она сейчас есть почти во всех СМИ). Посмотрите, например, сообщения ТАСС — tass.ru, есть там место эмоциям? Может ли журналист ни с того, ни с сего в сообщении про теракт покрыть матом террориста? (мы, конечно, утрируем). Террорист, который взорвал мирных людей — очень плохо поступил? Да. Так почему же мы его не «песочим», не материм, не проклинаем в сообщениях информагентств? Потому что не в этом заключается миссия журналистики, мы сообщаем о новостях, о событиях, о происшествиях, о принятых законах и т.д., мы даем другим людям высказаться.
Эмоций у читателя и без наших ремарок хватит, лента новостей весьма не скучная со всеми этими выборами в США, взрывами, противостоянием Запада и России, местными какими-то событиями.
Это некий «золотой стандарт», а потом появляются полутона. Например, работает человек в городской газете и посетил сельскохозяйственную ярмарку. Должен ли он написать свою заметку в стиле информагентств? Нет, это будет слишком скучно. Видите, от вида СМИ тоже зависит. И начинает журналист в свой текст про ярмарку вставлять что-то вроде этого — «бабулька, отведав мед, осталась довольна» и «на ярмарке царила атмосфера праздника».
Мы бы рекомендовали в основу своих материалов вкладывать информацию в духе сообщений информагентств, а потом добавлять лирики и эмоций столько, сколько считаете уместным в данном случае.