Недавно в СДК Горки 10 в посёлке Горки-10 Московской области прошёл спектакль «Яблоко раздора» по пьесе итальянского драматурга Альдо Николаи «Любовь до гроба» в постановке Театра Дениса Матросова. После спектакля мне удалось пообщаться с генеральным продюсером этого молодого Театра, режиссёром, актёром театра и кино – Денисом Владимировичем Матросовым. Интересный факт: с детства Денис Владимирович также увлекается хоккеем, и даже играет в клубе «КомАр» вместе с другими знаменитыми артистами.
— Скажите, какое место сейчас в Вашей жизни занимает хоккей?
— Хоккей в моей жизни занимает на сегодняшний момент уже не такое важное место как раньше по причине просто невероятной занятости. Я безумно люблю хоккей, я очень люблю ребят, с которыми мы встречаемся на льду, но проблема именно в ночных тренировках. На лёд выходим в 23:30, соответственно заканчиваем в час ночи. Пока переоделся, пока доехал до дома – это уже два, лёг в три-четыре, а утром вставать. И в восемь уже надо бегом-бегом дальше работать, либо детей вести в школу, сад и так далее. Поэтому физически стало очень тяжело. Видимо раньше я как-то еще справлялся с этой историей, сейчас всё реже и реже, к сожалению. Встречаемся на играх. На тренировках уже реже, а на играх встречаемся.
— Как Вы находите время и на семью, и на работу в Театре, гастроли?
— Умение находить время – это планирование. У меня с планированием всегда очень сложно было, у меня это не очень удачно получается, к сожалению. Я пытаюсь, работаю над собой в этом направлении, планы строю, даже записываю, но реализовать их очень часто не получается. Потому что есть какие-то обстоятельства, сопутствующие этим планам, которые рушат эти планы. То есть не всегда получается всё сделать как планировалось, но я стараюсь.
— Какие самые необычные подарки дарили Вам поклонники?
— Тигра (прим. — мягкая игрушка в хоккейной форме) является, наверное, самым необычным подарком. В нём совмещены сразу и хоккей, и мой номер 72 в хоккее, и Тигра, которого я озвучивал в Винни-Пухе. Это был очень неожиданный и приятный сюрприз. Были еще необычные подарки. Мне дарят много цветов, а я как-то в социальных сетях кинул клич «девчонки, вот приезжаешь в какой-нибудь город, а мне бы какую-нибудь специфическую вкусную штучку из этого города попробовать». И мне понесли из Тулы всякие пряники. А потом приезжаем на Дальний Восток и, по-моему, в Хабаровске, девчонки дарят шикарный огромный букет из сосисок колбас, сыров! Всё это было очень красиво упаковано, такой необычный мясной букет.
— И Вы смогли всё съесть?
— Конечно. Еще как!
— Расскажите про ваш новый спектакль «Сирано де Бержерак».
— Этот спектакль мы уже выпустили. Это спектакль особый, потому что это Сирано де Бержерак, это Ростана, это классика. Это мечта многих актёров, сыграть любую из ролей в нём – особенно Кристиана, Роксану, Сирано. А у нас спектакль на троих. При этом называется он у нас не просто «Сирано де Бержерак», а «Любовное хулиганство в стихах и с песнями». У нас используются песни современные, которые очень глубоко и тонко ложатся в эту историю. И сыграв один раз, я видел лица зрителей зареванные, ладно женщины, но даже мужики сидят слёзы утирают. Но это такая трогательная история, очень добрая, очень позитивная. И это такие слёзы счастья, слёзы очищения, что после спектакля становится так легко и так светло на душе. Это всё про «Сирано де Бержерак». Но мы сейчас приготовили ещё одну премьеру, в октябре — спектакль «Салон красоты или о чём говорят женщины». Это тоже будет бомбическая премьера, опять же в постановке Игоря Касилова. Он и там и там режиссёр, он лучший.
— Ваша самая любимая роль, которую Вы играли?
— Любимая роль в кино, любимая роль в театре – она каждая любимая по-своему. По-другому просто невозможно выходить на сцену. Были роли, которые я не любил. Это роли из разряда “кушать подано”, когда я работал в Академическом театре и там 10 лет трубил, выходил, кричал «приехали», потом через три часа кричал «уехали». Я эти роли ненавидел, и у меня было ощущение, что надо мной издевался режиссер. Но, тем не менее я добросовестно всё это делал. А так и Тотошка с Чиполлино были любимые. Это такая прекраснейшая школа сыграть 400 Тотошек и 600 Чиполлин. Плюс ко всему в кино просто огромнейшее количество любимых ролей. Ну а в Театре – из самых сложных ролей на сегодняшний момент это Сирано де Бержерак. Это сложно, очень непросто, но безумно нравится. Это очень тяжело и интересно.
— Что Вы больше любите – играть в театре или в кино?
— Надо сказать это такой традиционный вопрос, очень часто его задают, и ответ на него не будет таить каких-то супер тайн. Дело в том, что в театре ты живешь сию секунду, ты в это время обмениваешься со зрителями энергией. То есть ты им даёшь, они тебе отвечают, получается такой живой организм. Каждый спектакль разный, каждый спектакль не повторяется. А в кино у тебя может быть и 20 дублей. То есть режиссер тебя может вот так попросить сделать, потом по-другому. Это раньше, когда кинопленка стоила миллионы, и каждый метр ее экономился, тогда старались уложиться в один-два дубля. А сейчас цифровые технологии многое позволяют. «Давай 115 дубль сделаем вот так» — говорит тебе режиссёр, и ты выходишь, делаешь это вот так, а потом всё намонтируют. Ведь сейчас в кино можно вообще брать непрофессионалов. В кино может сняться любой человек с улицы, его так снимут, так подстроят затылком, потом сверху ещё компьютерная графика и всё прекрасно. Всё зависит от таланта режиссера и монтажера, всех вместе. Люблю и кино, и театр. И то, и то искусство, просто разное.
Беседовала Анастасия Урлапова