Часто ли у вас бывает такое, что вы обладаете хорошим материалом, но никак не можете придумать подходящий заголовок? А ведь это самая важная часть любой статьи, так как читатель в первую очередь смотрит на неё. Я расскажу вам, как это сделать.
Для начала определите, про что вы пишете, выберите ключевые слова. Если это сложно, попробуйте обратиться к вашим знакомым и скажите им самое главное о статье. Поможет фраза: «Я написал(а) о…». Слова, которые вы скажете дальше, войдут в заголовок.
Далее вам нужно знать, для чего вы пишите статью: для печатной прессы или интернет-издания. От этого зависит вид вашего заголовка: номинативный и предикативный соответственно. Чем они отличаются, читайте дальше.
Номинативные — те, что состоят из пары слов. Здесь прекрасно подойдут названия известных книг, фильмов, картин, а также фразеологизмы. Например, в статье про урбанизм, которую я написала недавно для газеты, я использовала советский кинофильм «Гардемарины, вперёд!». Я подставила туда ключевое слово и получилось: «Урбанисты, вперёд!».
Предикативные заголовки, в отличие от номинативных, включают в себя полное предложение. Вспомните совет из начала: расскажите самое главное о статье. Например, «TikTok приостанавливает работу в России».
Отвечая на вопрос, могу сказать, что чем больше заголовков вы придумаете, тем лучше вы освоите этот навык. Главное анализируйте, учитесь на своих ошибках. Когда вы пишите статью, лучше всего создайте несколько вариантов и выберите самый лучший из них. Возможно, он не будет идеален, но вы же только учитесь. Желаю вам удачи, надеюсь, что у вас получатся хорошие заголовки.
Яна Петривная