Лонгрид: «длинное чтение» для вдумчивых читателей

Поделитесь в социальных сетях

Лонгрид, длинное чтениеДорогие друзья, посетители сайта и читатели рассылки, давайте рассмотрим и разберем один из мультимедийных форматов.  Называется он «лонгрид» (дословный перевод — длинное чтение).

Напомню кратко о мультимедийной журналистике — это способ передачи информации, в котором сочетается несколько форматов — фото, видео, текст, инфографика, интерактив. Комбинации форматов могут быть разные, но у этого материала всегда есть общий смысл, цель, тема, идея или проблема.

Почитать подробнее о мультимедийной журналистике Вы можете на этой странице, а посмотреть пример работы мультимедийной редакции на видео — на страничке «Современная мультимедийная журналистика»

На сайте newreporter.org даётся хорошее определение: лонгрид — это формат подачи информации, предназначенный для мультимедийного рассказа длинных, “глубоких” историй. Точных и нерушимых правил о том как делать такие истории нет, но вполне можно описать определенные характеристики и этапы создания историй «лонгрид».

Но для начала посмотрите наглядный пример такого формата. На большинстве семинаров по журналистике приводят классический пример формата «лонгрид» — проект «Снегопад», сделанный командой The New York Times. Это история про лыжников и сноубордистов, застрявших в ловушке под лавиной в Каскадных горах в США. История состоит из текста, фотографий, видео и интерактивной графики, но не просто объединенных в один материал, а органично сочетающихся и буквально оживляющих страницу. Нажмите на ссылку, чтобы увидеть Snowfall — The New York Time.

Вначале мы видим заснеженную поверхность горы и вьющийся снег, это включает наше воображение и настраивает на восприятие истории.

 

Заголовок и имя автора напоминают обложку книги.

 

 

Посетитель страницы начинает читать материал, далее видит видео с интервью.

2016-02-21 14-35-18 Скриншот экрана

 

 

 

 

 

По мере продвижения вниз по странице перед зрителем открывается красивое трехмерное анимированное изображение лыжных районов Каскадных гор, созданная на основе спутниковых снимков рельефа местности. Это создаёт ощущение присутствия на месте событий, как будто на вертолете облетаешь местность, в которой застряли герои материала.

 

Фотографии, видео и биографии участников гармонично дополняют историю.

Запомните термин, часто упомянающийся в контексте мультимедийной журналистики — «сторителлинг». Это рассказывание историй. В лонгриде это может быть рассказ о путешествии или каких-то событиях.Структура сторителлинга — это структура полнометражного фильма. Задача — удерживать внимание зрителя с первой секунды до последней. В основе лонгрида должна быть история — как фильм, как пьеса или сценарий — с трехактной структурой (завязка, развитие, кульминация). И, конечно, же для таких историй нужно показать героя и участников истории.

Определим главные элементы отличной истории «лонгрид»:

  1. Большие фотографии, видео, анимация, аудио. Это красиво, это дополняет текст, даёт эмоции и ощущение присутствия.
  2. Чередование форматов. Человеку интересно «прыгать» с одного формата на другой — например, сначала изображение, потом текст, видео, снова текст, интерактивная карта, аудио-трек и так далее.

Записаться на дистанционный курс журналистики можно на странице курс.журналистика-обучение.рф Для получения рассылки с самыми интересными и полезными статьями о журналистике, копирайтинге, фрилансе, конкурсах и грантах введите свой электронный адрес и оформите подписку:

2 комментариев

  1. Всё верно, я проверил, изображение взяли в «картинках Гугл». Да, нужно отслеживать откуда изображение, указывать источник, использовать изображения с лицензией Creative Commons. Спасибо, коллега, за напоминание.

  2. Добрый день. Блог bestapp.menu сейчас не открывается, я хотел посмотреть какие данные или изображения мы взяли… Гулим, теоретически мы могли взять картинку, найдя её через поисковик. Впредь будем делать ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>